Мессенджеры появились не вчера, но для большинства оставались второстепенным инструментом общения, причем по большей части личного. Но ситуация потихоньку меняется, становится больше дистанционного труда и возникает необходимость решать рабочие вопросы в мессенджере. Я и сам оказался на удаленке, и рабочие вопросы в подавляющем большинстве приходится обсуждать именно таким образом. Как часто бывает в таких случаях, сначала приходят технологии, а потом мы вспоминаем об этикете (например, выключить смартфон в кинотеатре). В мессенджерах тоже есть свои правила этикета, или нетикета (netiquette), добавляя слово net (сеть). О том, почему они важны, я особо говорить не буду, замечу лишь, что этикет помогает улучшить общение, а значит, и достигать лучшего результата.
Архив рубрики: Работодателям
Он же старожил, он же ветеран, он же долгожитель компании
В начале лета мне по дружбе скинули ссылку на публикацию, в которой рассказывалось о том, что владелец Gloria Jeans (личность для бизнеса легендарная, в советское время он был фарцовщиком) выплатил по одному миллиону российских рублей сотрудникам, которые работают в компании более 10 лет. Таких сотрудников в компании оказалось 17 %, чуть более двух тысяч человек в количественном измерении. Возникает вопрос: для чего это было сделано, какой в этом был смысл? Что это? Политика удержания, пиар-акция для продвижения бренда и привлечения персонала, мотивация или что-нибудь еще? Когда владельца спросили, почему он это сделал, то он ответил, что это не премия и не подарок, а что-то вроде долга (образно говоря) перед сотрудниками, которые давно работают в компании. Читать далее
Сотрудники-таланты
Моя мама работала учителем английского и немецкого языков, и я часто был свидетелем дискуссии ее с коллегами о том, стоит ли подтягивать успеваемость класса до средней температуры или нужно больше внимания уделять ученикам с хорошей успеваемостью. Где-то спустя четверть века, в 2006 году, главной темой номера журнала «Отдел кадров» я сделал «Управление талантами». Тогда это был прорыв, и тогда же я узнал, что в основу концепции управления талантами заложен принцип «Компания уделяет внимание прежде всего сотрудникам-талантам».
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
В 1928 г. Владимир Маяковский написал стихотворение «Кем быть?», которое заканчивается словами: «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!». Маяковский, конечно же, погорячился, ибо далеко не все работы хороши, даже если очень полезны для общества. Чтобы определить, насколько хороша профессия, социологи еще в прошлом веке ввели понятие престижа.
Время попробовать слеш-карьеру
Недавно я готовил тему, связанную с многозадачностью, в частности, упоминал о так называемых T-shaped — это эксперты в одной области плюс обладатели широкого набора навыков. Дальнейшее развитие приводит к Pi-shaped — экспертам в двух областях плюс широкий набор навыков, а далее к Comb-shaped — то есть к экспертизе в более чем двух областях и опять-таки с широким набором навыков. Правда, есть еще один вариант, назовем его переходным. Слешинг, о котором пойдет разговор, часто является переходом от наемного труда к фрилансу или собственному бизнесу. В этом материале я расскажу о том, что такое слешинг и кто такие слешеры.
Как ответить на вопрос интервьюера о неудачах, ошибках, провалах
Как-то я занялся темой «HR-фейлы» и выяснил, что огромное количество проектов, связанных с управлением персоналом, являются провальными (я даже стесняюсь назвать процент). Первое, что пришло мне в голову, — а почему бы не проанализировать провалы, ведь наверняка это весьма интересный опыт.
Как получить объективную рекомендацию
Я уже обращался к теме рекомендаций, например, писал для тех, кто хочет поучаствовать в реферальной программе (https://blog.praca.by/applicant/sovety-rekomendatelu/). На этот раз я решил порефлексировать с позиции того, кто нанимает кандидата. В общем-то рекрутеры уже привыкли обращаться за рекомендациями.
Как кандидату подготовиться к интервью?
Несмотря на то что HR-эксперты частенько критикуют интервью (особенно неструктурированное интервью), оно по-прежнему является ключевым инструментом в работе рекрутера, HR-а, нанимающего менеджера. Поэтому любому кандидату, неважно, опытному или еще совсем зеленому, стоит подготовиться к нему.
Стоит ли тратить время на собеседования?
В 2001 г. вышла книга Нассима Талеба «Одураченные случайностью». Она стала бестселлером и переведена более чем на тридцать языков. Книга представляет собой размышления о том, как случайность влияет на принятие решений и в целом на нашу жизнь. Талеб считает, что часто люди недооценивают случайность, и призывает не полагаться на универсальные формулы для достижения результата, поскольку они приводят к ошибке и огромному разочарованию. А в реальности люди продолжают искать такие формулы (в частности, рекрутеры), и речь прежде всего о технологиях отбора персонала, в которые вкачиваются огромные ресурсы.
Лучшие друзья HR-ов — это ̶б̶р̶и̶л̶л̶и̶а̶н̶т̶ы̶ хакатоны
Даже те, кто не имеет отношения к IT-сфере, наверняка слышали слово «хакатон». Оно произошло от слияния двух слов: «хакер» и «марафон» и появилось в среде айтишников в конце 1990-х. Под хакером понимается специалист, способный хакнуть (решить) задачу быстро и нетривиальным способом, а под марафоном — поиск и разработка решения в условиях ограниченного времени, когда необходимо выложиться на 100 % (как спортсмену, который бежит марафонскую дистанцию).