Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Правила этикета при обмене мгновенными сообщениями

Мессенджеры появились не вчера, но для большинства оставались второстепенным инструментом общения, причем по большей части личного. Но ситуация потихоньку меняется, становится больше дистанционного труда и возникает необходимость решать рабочие вопросы в мессенджере. Я и сам оказался на удаленке, и рабочие вопросы в подавляющем большинстве приходится обсуждать именно таким образом. Как часто бывает в таких случаях, сначала приходят технологии, а потом мы вспоминаем об этикете (например, выключить смартфон в кинотеатре). В мессенджерах тоже есть свои правила этикета, или нетикета (netiquette), добавляя слово net (сеть). О том, почему они важны, я особо говорить не буду, замечу лишь, что этикет помогает улучшить общение, а значит, и достигать лучшего результата.

Читать далее

Он же старожил, он же ветеран, он же долгожитель компании

В начале лета мне по дружбе скинули ссылку на публикацию, в которой рассказывалось о том, что владелец Gloria Jeans (личность для бизнеса легендарная, в советское время он был фарцовщиком) выплатил по одному миллиону российских рублей сотрудникам, которые работают в компании более 10 лет. Таких сотрудников в компании оказалось 17 %, чуть более двух тысяч человек в количественном измерении. Возникает вопрос: для чего это было сделано, какой в этом был смысл? Что это? Политика удержания, пиар-акция для продвижения бренда и привлечения персонала, мотивация или что-нибудь еще? Когда владельца спросили, почему он это сделал, то он ответил, что это не премия и не подарок, а что-то вроде долга (образно говоря) перед сотрудниками, которые давно работают в компании. Читать далее

Сотрудники-таланты

Моя мама работала учителем английского и немецкого языков, и я часто был свидетелем дискуссии ее с коллегами о том, стоит ли подтягивать успеваемость класса до средней температуры или нужно больше внимания уделять ученикам с хорошей успеваемостью. Где-то спустя четверть века, в 2006 году, главной темой номера журнала «Отдел кадров» я сделал «Управление талантами». Тогда это был прорыв, и тогда же я узнал, что в основу концепции управления талантами заложен принцип «Компания уделяет внимание прежде всего сотрудникам-талантам».

Читать далее

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

В 1928 г. Владимир Маяковский написал стихотворение «Кем быть?», которое заканчивается словами: «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!». Маяковский, конечно же, погорячился, ибо далеко не все работы хороши, даже если очень полезны для общества. Чтобы определить, насколько хороша профессия, социологи еще в прошлом веке ввели понятие престижа.

Читать далее

Время попробовать слеш-карьеру

Недавно я готовил тему, связанную с многозадачностью, в частности, упоминал о так называемых T-shaped — это эксперты в одной области плюс обладатели широкого набора навыков. Дальнейшее развитие приводит к Pi-shaped — экспертам в двух областях плюс широкий набор навыков, а далее к Comb-shaped — то есть к экспертизе в более чем двух областях и опять-таки с широким набором навыков. Правда, есть еще один вариант, назовем его переходным. Слешинг, о котором пойдет разговор, часто является переходом от наемного труда к фрилансу или собственному бизнесу. В этом материале я расскажу о том, что такое слешинг и кто такие слешеры.

Читать далее

Как ответить на вопрос интервьюера о неудачах, ошибках, провалах

Как-то я занялся темой «HR-фейлы» и выяснил, что огромное количество проектов, связанных с управлением персоналом, являются провальными (я даже стесняюсь назвать процент). Первое, что пришло мне в голову, — а почему бы не проанализировать провалы, ведь наверняка это весьма интересный опыт.

Читать далее

Как получить объективную рекомендацию

Я уже обращался к теме рекомендаций, например, писал для тех, кто хочет поучаствовать в реферальной программе (https://blog.praca.by/applicant/sovety-rekomendatelu/). На этот раз я решил порефлексировать с позиции того, кто нанимает кандидата. В общем-то рекрутеры уже привыкли обращаться за рекомендациями.

Читать далее

Как кандидату подготовиться к интервью?

Несмотря на то что HR-эксперты частенько критикуют интервью (особенно неструктурированное интервью), оно по-прежнему является ключевым инструментом в работе рекрутера, HR-а, нанимающего менеджера. Поэтому любому кандидату, неважно, опытному или еще совсем зеленому, стоит подготовиться к нему.

Читать далее

Стоит ли тратить время на собеседования?

В 2001 г. вышла книга Нассима Талеба «Одураченные случайностью». Она стала бестселлером и переведена более чем на тридцать языков. Книга представляет собой размышления о том, как случайность влияет на принятие решений и в целом на нашу жизнь. Талеб считает, что часто люди недооценивают случайность, и призывает не полагаться на универсальные формулы для достижения результата, поскольку они приводят к ошибке и огромному разочарованию. А в реальности люди продолжают искать такие формулы (в частности, рекрутеры), и речь прежде всего о технологиях отбора персонала, в которые вкачиваются огромные ресурсы.

Читать далее

Лучшие друзья HR-ов — это ̶б̶р̶и̶л̶л̶и̶а̶н̶т̶ы̶ хакатоны

Даже те, кто не имеет отношения к IT-сфере, наверняка слышали слово «хакатон». Оно произошло от слияния двух слов: «хакер» и «марафон» и появилось в среде айтишников в конце 1990-х. Под хакером понимается специалист, способный хакнуть (решить) задачу быстро и нетривиальным способом, а под марафоном — поиск и разработка решения в условиях ограниченного времени, когда необходимо выложиться на 100 % (как спортсмену, который бежит марафонскую дистанцию).

Читать далее