Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Стратегии в переговорах о зарплате

Можно ли на собеседовании договориться о более высокой зарплате? На самом деле можно, хотя и непросто. Факт, что большинство кандидатов боятся назвать, сколько они хотят получать. Для начала не стоит этого бояться — нужно побороть синдром заниженной самооценки и при этом научиться адекватно оценивать свои способности (от земли далеко отрываться тоже не стоит, а наглость не всегда второе счастье) и представлять их наилучшим образом, т.е. обладать хорошими коммуникативными навыками.

Читать далее

Коварный дедлайн

Дедлайн (от англ. deadline — «мертвая линия») — крайний срок выполнения задачи или работы. Меня давно интересовала тема, связанная с дедлайнами. Это слово прочно и быстро вошло в русский язык (далеко не все иностранные слова приживаются так быстро). А знаете, почему? Потому что со сроками у людей большие проблемы. И многие посчитали, что решить их можно с помощью дедлайна. На самом деле это ловушка: дедлайн очень коварен. Человек начинает откладывать выполнение задачи на последний момент. Об этом здорово на выступлении TED рассказал блогер Тим Урбан (рекомендую поискать это видео, оно есть с переводом на русский язык). Урбан здорово рассказал, что происходит, когда обозначен дедлайн, особенно такой долгий. Например, у него был год на написание «дипломной», все время он откладывал начало работы, в результате начал писать за три дня до дедлайна. И написал. Качество дипломной работы предсказуемо оказалось скверным.

Читать далее

NPS для менеджеров

Полтора года назад я написал о том, что такое eNPS . Это показатель лояльности сотрудников к своей компании, который отвечает на ключевой вопрос: «Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию в качестве места работы своим друзьям и знакомым?». Это весьма популярный показатель, и я знаю белорусские компании, которые его применяют. Сейчас я вам расскажу о менее известном показателе — mNPS, который, на мой скромный взгляд, как говорят англичане, является underrated (недооцененным).

Читать далее

Правила этикета при обмене мгновенными сообщениями

Мессенджеры появились не вчера, но для большинства оставались второстепенным инструментом общения, причем по большей части личного. Но ситуация потихоньку меняется, становится больше дистанционного труда и возникает необходимость решать рабочие вопросы в мессенджере. Я и сам оказался на удаленке, и рабочие вопросы в подавляющем большинстве приходится обсуждать именно таким образом. Как часто бывает в таких случаях, сначала приходят технологии, а потом мы вспоминаем об этикете (например, выключить смартфон в кинотеатре). В мессенджерах тоже есть свои правила этикета, или нетикета (netiquette), добавляя слово net (сеть). О том, почему они важны, я особо говорить не буду, замечу лишь, что этикет помогает улучшить общение, а значит, и достигать лучшего результата.

Читать далее

Он же старожил, он же ветеран, он же долгожитель компании

В начале лета мне по дружбе скинули ссылку на публикацию, в которой рассказывалось о том, что владелец Gloria Jeans (личность для бизнеса легендарная, в советское время он был фарцовщиком) выплатил по одному миллиону российских рублей сотрудникам, которые работают в компании более 10 лет. Таких сотрудников в компании оказалось 17 %, чуть более двух тысяч человек в количественном измерении. Возникает вопрос: для чего это было сделано, какой в этом был смысл? Что это? Политика удержания, пиар-акция для продвижения бренда и привлечения персонала, мотивация или что-нибудь еще? Когда владельца спросили, почему он это сделал, то он ответил, что это не премия и не подарок, а что-то вроде долга (образно говоря) перед сотрудниками, которые давно работают в компании. Читать далее

Сотрудники-таланты

Моя мама работала учителем английского и немецкого языков, и я часто был свидетелем дискуссии ее с коллегами о том, стоит ли подтягивать успеваемость класса до средней температуры или нужно больше внимания уделять ученикам с хорошей успеваемостью. Где-то спустя четверть века, в 2006 году, главной темой номера журнала «Отдел кадров» я сделал «Управление талантами». Тогда это был прорыв, и тогда же я узнал, что в основу концепции управления талантами заложен принцип «Компания уделяет внимание прежде всего сотрудникам-талантам».

Читать далее

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

В 1928 г. Владимир Маяковский написал стихотворение «Кем быть?», которое заканчивается словами: «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!». Маяковский, конечно же, погорячился, ибо далеко не все работы хороши, даже если очень полезны для общества. Чтобы определить, насколько хороша профессия, социологи еще в прошлом веке ввели понятие престижа.

Читать далее

Время попробовать слеш-карьеру

Недавно я готовил тему, связанную с многозадачностью, в частности, упоминал о так называемых T-shaped — это эксперты в одной области плюс обладатели широкого набора навыков. Дальнейшее развитие приводит к Pi-shaped — экспертам в двух областях плюс широкий набор навыков, а далее к Comb-shaped — то есть к экспертизе в более чем двух областях и опять-таки с широким набором навыков. Правда, есть еще один вариант, назовем его переходным. Слешинг, о котором пойдет разговор, часто является переходом от наемного труда к фрилансу или собственному бизнесу. В этом материале я расскажу о том, что такое слешинг и кто такие слешеры.

Читать далее

Как ответить на вопрос интервьюера о неудачах, ошибках, провалах

Как-то я занялся темой «HR-фейлы» и выяснил, что огромное количество проектов, связанных с управлением персоналом, являются провальными (я даже стесняюсь назвать процент). Первое, что пришло мне в голову, — а почему бы не проанализировать провалы, ведь наверняка это весьма интересный опыт.

Читать далее

Как получить объективную рекомендацию

Я уже обращался к теме рекомендаций, например, писал для тех, кто хочет поучаствовать в реферальной программе (https://blog.praca.by/applicant/sovety-rekomendatelu/). На этот раз я решил порефлексировать с позиции того, кто нанимает кандидата. В общем-то рекрутеры уже привыкли обращаться за рекомендациями.

Читать далее