Архив рубрики: Соискателям

Ответы на вопросы о том, как составить идеальное резюме, как вести себя на собеседованиях, как найти любимую работу, а также информация об обновлениях на портале и статистика вакансий от Praca.by.

Выявляем самых подходящих сотрудников-амбассадоров бренда работодателя

Прежде чем писать о послах (амбассадорах) бренда работодателя, немного предыстории. Около двадцати лет назад я познакомился с Саймоном Бэрроу, который совместно с Ричардом Мосли написал книгу The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Эта книга — своеобразный учебник по концепции бренда работодателя. Саймон, кстати, предлагал нам взяться за ее издание на русском языке, но как-то не срослось, а книгу перевели и издали другие люди. В середине нулевых о концепции мало что знали, но нашлись ушлые люди и начали продвигать эту концепцию, ошибочно дав ей название HR-бренд, хотя правильно Employer Brand, а на русском — «Бренд работодателя».

Читать далее

Как отчаяние помогло в поиске работы

Год назад я написал об особенностях рекрутинга в социальных сетях и упомянул о статусе open to work, который вызывает споры, особенно после того, как бывший HR известной компании высказал мнение, что для многих HR-ов и рекрутеров этот статус на аватаре — крик отчаяния, а отчаявшихся общество не очень любит (оно любит успешных), поэтому такая рамочка с надписью на аватаре, скорее, приносит вред, чем пользу при поиске работы. Конечно, не все рекрутеры и HR-ы с этим согласны. Я решил вернуться к этой теме по двум причинам: чтобы еще раз порефлексировать на эту тему, а также рассказать о новом неофициальном статусе, который подогрел интерес к теме.

Читать далее

Как лучше искать работу (работая или уволившись с работы)?

Сегодня очень популярна фраза «Поиск работы — это работа». Действительно, с этим очень сложно спорить, особенно когда читаешь в сетях истории людей, которые делятся своими лайфхаками. Общее впечатление: хорошую работу найти непросто. В каком статусе находятся те, кто делится своими историями? В разном. Среди них те, кто уволился, и те, кто ищет новую работу, продолжая где-то работать. Возникает вопрос: как все-таки эффективнее искать работу — уволившись или работая? Интересно, что среди тех, кто ищет работу, в основном доминирует мнение, что проще искать, уволившись, хотя это и рискованнее, а вот среди карьерных консультантов, HR-ов, рекрутеров преобладает мнение, что лучше искать работу, оставаясь на работе. Главный аргумент в пользу этого варианта: так безопаснее, поскольку неизвестно, насколько затянется поиск работы, а если финансовая подушка не очень плюс много различных обязательств (кредит, маленькие дети и т.д.), то это огромный риск. Но даже если подушка есть, то могут ждать сюрпризы.

Читать далее

Стоит ли охотиться на сотрудников компаний-конкурентов

Намедни стал участником интересного обсуждения. Тема — «Стоит ли нанимать людей в компанию, которые работали в вашей отрасли, возможно, даже у прямых конкурентов?». Кто-то удивится и скажет, что такие кандидаты должны рассматриваться в первую очередь, поскольку они в теме и сразу готовы работать, кроме того, наверняка владеют какой-нибудь ценной информацией. Кстати, по результатам различных исследований, компании с каждым годом все чаще нанимают подобных специалистов. Если 15 лет назад таких было около половины, то сейчас 70 %, причем треть из этого числа целенаправленно отслеживают подобных кандидатов. Я тоже часто сталкивался с компаниями, которые заточены на наем таких людей. Но, на мой взгляд, не все так просто; как обычно, в такой стратегии хватает минусов.

Читать далее

На ком забота о повышении зарплаты?

Недавно одна знакомая бизнес-тренер обратилась в социальной сети с вопросом: кто должен заботиться о повышении зарплаты сотрудников — руководитель или сами сотрудники должны проявить инициативу (спасение утопающих — дело рук самих утопающих)? Она также обозначила две типичные позиции. Позиция руководителей или компании: сотрудник должен работать, развиваться, повышать результативность, а после этого можно вести разговор о повышении зарплаты. Также руководители не против, если сотрудник проявит инициативу, такой себе персональный промоушен, но должна быть почва для подобного разговора. Позиция сотрудников выглядит так: сначала деньги, потом стулья, т.е. компания должна создать условия (в первую очередь дать приличную зарплату), которые бы мотивировали сотрудников ударно трудиться, естественно, тогда будет и результат. Меня тема заинтересовала, тем более что совсем недавно было обсуждение похожей темы, правда, там вопрос звучал иначе, а именно: «Как повысить себе зарплату без смены работодателя?»

Читать далее

Что делать, если на рынке большой дефицит кандидатов?

Сегодня все, кто так или иначе занят в найме (нанимающие менеджеры, HR-ы, рекрутеры), хором говорят о проблеме с подбором персонала. Конечно, ситуация может отличаться в зависимости от сферы и вакансий, но не слишком: диапазон — от плохой ситуации до безнадежной. Работодатели винят во всем рекрутеров за отсутствие профессионализма и лень, те, в свою очередь, заявляют о том, что им дают нереальные планы, потому что заказчики далеки от реалий рынка труда. Кажется, что с этим невозможно ничего поделать, ну не повышать же бесконечно зарплату, хотя мониторить рынок зарплат никому не помешает. Так что же делать?

Читать далее

Если соискатель не воспринимает HR-а и рекрутера всерьез

Тема нежелания кандидатов общаться с рекрутером или HR-ом, поскольку они считают их не в теме, да и вообще лишним звеном, не новая, она появилась, как только у нас стали появляться первые рекрутеры и HR-ы или, как тогда говорили, менеджеры по персоналу. Но 30 лет назад HR-сфера только начинала развиваться, и для многих появившиеся специалисты были диковинкой, а самим новоявленным специалистам по персоналу приходилось доказывать, что они для чего-то необходимы компании. Другое дело — наши дни, когда, казалось бы, в этом нет ничего удивительного. Тем не менее жаркие дебаты в сетях по этому поводу продолжаются. Я и сам недавно опубликовал пост о том, как устроиться на работу, миновав рекрутеров или HR-ов, ну или во всяком случае сделав их участие в процессе формальным.

Читать далее

Должен ли рекрутер разбираться в специфике вакансии и насколько глубоко?

Недавно стал свидетелем одной интересной дискуссии. Вопрос звучал так: «Должен ли HR или рекрутер разбираться в том, о чем спрашивает кандидата?» (речь идет о hard skills). Ответ кажется очевидным: зачем спрашивать о том, в чем не разбираешься? Но, как оказалось, все не так просто. Одни начали говорить о том, что необязательно разбираться, это, так сказать, предварительный скрининг, ответы просто фиксируются и потом передаются тому, кто соображает, и он решает, имеет смысл ему встречаться с кандидатом и оценивать его или нет. Другие стали говорить, что это нелепая практика, поскольку на некоторые вопросы ответ неочевиден и требуются уточнения, а если человек ни бум-бум, то прояснить ничего не получится, а значит, и задавать подобные вопросы не имеет смысла, пустая трата времени. Попробуем детальнее разобраться с этим вопросом.

Читать далее

Стоит ли нанимать на работу исключительно по резюме?

Лет пятнадцать назад я предположил, что резюме умрет и информацию о кандидате рекрутеры будут получать из его профиля в социальной сети. Но мой прогноз не сбылся или сбылся лишь в той части, что информацию о кандидате рекрутеры действительно из профиля в сети используют, но она, скорее, дополнительная. А резюме по-прежнему процветает и вот-вот станет произведением современного искусства.

Читать далее

Что делать, если ты вышел на новую работу?

Участие в собеседованиях, как правило, очень непросто дается кандидату. Но вот сделан офер, кажется, все самое сложное позади. Возможно. Но первое время на новой работе часто бывает нервным. Новые люди, обычаи и еще очень много чего нового. Я, например, пришел в компанию после длительного периода фриланса, и мне, помимо прочего, тяжело было войти в обычный рабочий ритм.

Хорошо, когда в компании есть онбординг, тогда все проще. Но, как показывает практика, чаще ситуация напоминает лозунг «Спасение утопающих —дело рук самих утопающих». Недавно мне попались на глаза рассуждения на эту тему HR-а и карьерного коуча Маделин Манн, которые она оформила в учебный курс под названием «Стратегии для первых 90 дней на новой работе». Чтобы быстрее освоиться на новом месте работы и показать себя с лучшей стороны, она предлагает выполнить 10 шагов, чтобы произвести хорошее впечатление на своих новых коллег и настроить себя на успех в будущем. От себя добавлю следующее. Быть активным хорошо, но все-таки постарайтесь не переусердствовать. Когда приходите на новую работу, то благодаря свежему взгляду видны проблемы. Скорее всего, это реальные проблемы, но не спешите их озвучивать. И еще. Не бойтесь ошибаться. Вам, как новому сотруднику, это простительно, лучше сразу допустить ошибку и сделать вывод, чем это произойдет позже. Итак.

Читать далее