Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Стоит ли использовать TikTok для рекрутинга?

Социальные сети бывают очень разные. Наиболее известная и при этом связанная с поиском работы — LinkedIn. Но это не значит, что нельзя использовать другие сети, тем более когда приходится конкурировать за лучших кандидатов. Одна моя знакомая, очень продвинутый HR в IT, как-то рассказала о том, как она искала кандидатов в дейтинговой сети Snapchat. Но сейчас речь пойдет о другой социальной сети — TikTok, которая заточена на видео. Естественно, что в этой сети появляются видео от рекрутеров, стремящихся охватить новую аудиторию, прежде всего зумеров. Так зачем нужны видеоролики о рекрутинге и можно ли с их помощью как минимум заинтересовать потенциальных кандидатов, а как максимум рекрутировать их?

Читать далее

Стоит ли отказывать неподходящему кандидату сразу? Стоит!

Я вспомнил историю о том, как однажды участвовал в конкурсе на вакансию диджея и мне отказали сразу на интервью, причем сделали это очень квалифицированно, так что у меня даже не было никаких сомнений. Я до сих люблю приводить этот пример, на мой взгляд, четкой работы интервьюера, а это был, между прочим, известный театральный актер, работавший на радио.

Рекрутеры часто сталкиваются с ситуацией, когда в самом начале интервью понятно, что кандидат не подходит, но при этом отказать сразу не могут. В результате тратится куча времени как кандидата, так и интервьюера, ведь бессмысленное интервью продолжается, хотя все равно последует отказ, но чуть позже. Спрашивается, кому это нужно?

Читать далее

Как компания может помочь сотруднице вернуться на работу после декрета?

Различные исследования (хотя и без исследований это очевидно) говорят о том, что женщины испытывают трудности при возвращении на работу после карьерного перерыва, связанного с рождением ребенка. Чем дольше по времени перерыв (например, полностью используется отпуск по уходу за ребенком (а так делают не все) или один декретный переходит плавно в другой (мне известен случай, когда три раза подряд), тем больше проблем при возвращении. Конечно, время — не единственный фактор, поскольку что-то зависит от конкретного человека, что-то от должности, которую он занимал и на которую возвращается (здесь могут быть и законодательные изменения, и технологические), что-то от работодателя. На последнем я как раз и захотел сделать акцент.

Читать далее

Что соискателя пугает в объявлении о вакансии

Объявления о вакансии могут многое рассказать кандидату о том, что его ждет в компании. В Сети регулярно появляются результаты опросов, в которых рассказывают о том, на что следует обратить внимание в объявлении и таким образом избавить себя от дальнейших шагов (отправки резюме, участия в собеседовании и попадания на работу туда, где лучше не работать). Конечно, есть категория людей, которым нужно увидеть все собственными глазами, непосредственно окунуться в… процесс, при этом они рассуждают так: «Мало ли что написали в объявлении, возможно, не все так плохо». Не стоит осуждать такую стратегию, тем более если человеку крайне необходима работа. Но если у вас не горит, вы при деле и изучаете рынок, хотите найти более достойную работу, то вот вам несколько «красных флажков», на которые стоит обратить внимание в объявлении.

Читать далее

Что такое barraising и какое отношение это имеет к подбору персонала

Я люблю всякие модные словечки из HR-сферы. Иногда за ними стоит какой-то принцип или технология. Очередной принцип или подход, имеющий отношение к подбору персонала, называется bar raising и дословно переводится как «повышение планки». О каком повышении и какой планке идет речь, я вам сейчас расскажу, напомню лишь, что летом я написал в блоге материал, где порассуждал о подборе персонала по ценностям, а bar raising имеет к этому прямое отношение.

Читать далее

Причины, по которым соискатели заваливают интервью

Я уже писал о красных флажках, но тогда речь шла о резюме. На этот раз речь пойдет о собеседовании. Будем считать, что красные флажки во время интервью — это сигналы, предупреждающие рекрутера о том, что кандидат, скорее всего, не подходит компании. Естественно, речь прежде всего о мягких навыках. Например, красный флаг может указывать на то, что кандидат безынициативный, с тайм-менеджментом у него не все в порядке. Это также может показать, что кандидат недостаточно проницателен или не учится на прошлых ошибках. Тревожные сигналы, перечисленные ниже, подскажут рекрутеру, какое решение принять.

Читать далее

Эмоциональный интеллект сам себя не разовьет

Тема, связанная с эмоциональным интеллектом, меня заинтересовала ровно 20 лет назад. Тогда мне посчастливилось познакомиться с несколькими светилами (например, Дэниелом Гоулманом) и даже сделать парочку интервью. С тех пор немало воды утекло и сейчас очень много говорят об эмоциональном лидерстве (управлении, основанном на эмоциональном интеллекте). Я пообщался с Денисом САНЬКО, консультантом по внедрению изменений и тренером по развитию лидерства, который рассказал о последних тенденциях в развитии эмоционального интеллекта на примере программы Search Inside Yourself.

Читать далее

На что уходят деньги при подборе персонала

Типичная ситуация, с которой, я уверен, сталкивались многие. Сотрудник идет к руководителю и просит о повышении зарплаты. В большинстве случаев ему отказывают, он в чувствах увольняется, на его место ищут другого человека, находят и платят ему зарплату такую, как просил уволившийся сотрудник или даже большую. А если посчитать затраты на подбор, то ситуация выглядит по меньшей мере странной и логично возникает вопрос: почему бы не дать сотруднику сразу то, что он просит, тем более если просьба была аргументированной? Про аргументированность я, конечно, загнул, в большинстве случаев сотрудники не умеют это делать и все сводится к нехватке денег на жизнь. Впрочем, у руководителя тоже есть резон не повышатью. Мне однажды сказали: «Как начнешь делать добрые дела, так конца и края им не будет». Другими словами, если руководитель повысит одному, то обязательно пойдет слух и к нему «не зарастет народная тропа». Я хочу рассказать не о том, как правильно вести разговор о повышении, а о том, куда могут уходить денежки.

Читать далее

Врать или не врать? Вот в чем вопрос!

Врать или не врать рекрутеру в резюме или на собеседовании, приписывая, например, опыт работы? Казалось бы, ответ очевиден: не врать, тем более что правда всегда со временем выйдет наружу. Об этом пишут в статьях, об этом я сам неоднократно писал в журнале и блоге, об этом в интервью мне рассказывали и рассказывают рекрутеры и HR-ы. В конце концов врать — это неэтично. Но! Я недавно познакомился с результатами одного исследования, где утверждалось, что четыре из пяти резюме вводят интервьюера в заблуждение, а более половины содержат настоящую ложь.

Читать далее

Что такое мок-интервью и почему оно лучше фидбека от рекрутера?

В нескольких публикациях я затрагивал тему фидбека рекрутера кандидату по итогам интервью. Тема острая — рекрутеры ссылаются на нехватку времени (его не хватает не только на глубокий фидбек, а вообще на хоть какой-нибудь ответ). Кандидаты возмущены таким непрофессиональным поведением рекрутеров и отвечают при удобном случае таким же образом, например, гостингом. Можно возмущаться до бесконечности, но это вряд ли поможет получить необходимый вам полезный фидбек (возможно, там, куда вы проходили интервью, в принципе не могут его дать). Что делать?

Читать далее