Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

На ком забота о повышении зарплаты?

Недавно одна знакомая бизнес-тренер обратилась в социальной сети с вопросом: кто должен заботиться о повышении зарплаты сотрудников — руководитель или сами сотрудники должны проявить инициативу (спасение утопающих — дело рук самих утопающих)? Она также обозначила две типичные позиции. Позиция руководителей или компании: сотрудник должен работать, развиваться, повышать результативность, а после этого можно вести разговор о повышении зарплаты. Также руководители не против, если сотрудник проявит инициативу, такой себе персональный промоушен, но должна быть почва для подобного разговора. Позиция сотрудников выглядит так: сначала деньги, потом стулья, т.е. компания должна создать условия (в первую очередь дать приличную зарплату), которые бы мотивировали сотрудников ударно трудиться, естественно, тогда будет и результат. Меня тема заинтересовала, тем более что совсем недавно было обсуждение похожей темы, правда, там вопрос звучал иначе, а именно: «Как повысить себе зарплату без смены работодателя?»

Читать далее

Что делать, если на рынке большой дефицит кандидатов?

Сегодня все, кто так или иначе занят в найме (нанимающие менеджеры, HR-ы, рекрутеры), хором говорят о проблеме с подбором персонала. Конечно, ситуация может отличаться в зависимости от сферы и вакансий, но не слишком: диапазон — от плохой ситуации до безнадежной. Работодатели винят во всем рекрутеров за отсутствие профессионализма и лень, те, в свою очередь, заявляют о том, что им дают нереальные планы, потому что заказчики далеки от реалий рынка труда. Кажется, что с этим невозможно ничего поделать, ну не повышать же бесконечно зарплату, хотя мониторить рынок зарплат никому не помешает. Так что же делать?

Читать далее

Если соискатель не воспринимает HR-а и рекрутера всерьез

Тема нежелания кандидатов общаться с рекрутером или HR-ом, поскольку они считают их не в теме, да и вообще лишним звеном, не новая, она появилась, как только у нас стали появляться первые рекрутеры и HR-ы или, как тогда говорили, менеджеры по персоналу. Но 30 лет назад HR-сфера только начинала развиваться, и для многих появившиеся специалисты были диковинкой, а самим новоявленным специалистам по персоналу приходилось доказывать, что они для чего-то необходимы компании. Другое дело — наши дни, когда, казалось бы, в этом нет ничего удивительного. Тем не менее жаркие дебаты в сетях по этому поводу продолжаются. Я и сам недавно опубликовал пост о том, как устроиться на работу, миновав рекрутеров или HR-ов, ну или во всяком случае сделав их участие в процессе формальным.

Читать далее

Должен ли рекрутер разбираться в специфике вакансии и насколько глубоко?

Недавно стал свидетелем одной интересной дискуссии. Вопрос звучал так: «Должен ли HR или рекрутер разбираться в том, о чем спрашивает кандидата?» (речь идет о hard skills). Ответ кажется очевидным: зачем спрашивать о том, в чем не разбираешься? Но, как оказалось, все не так просто. Одни начали говорить о том, что необязательно разбираться, это, так сказать, предварительный скрининг, ответы просто фиксируются и потом передаются тому, кто соображает, и он решает, имеет смысл ему встречаться с кандидатом и оценивать его или нет. Другие стали говорить, что это нелепая практика, поскольку на некоторые вопросы ответ неочевиден и требуются уточнения, а если человек ни бум-бум, то прояснить ничего не получится, а значит, и задавать подобные вопросы не имеет смысла, пустая трата времени. Попробуем детальнее разобраться с этим вопросом.

Читать далее

Стоит ли нанимать на работу исключительно по резюме?

Лет пятнадцать назад я предположил, что резюме умрет и информацию о кандидате рекрутеры будут получать из его профиля в социальной сети. Но мой прогноз не сбылся или сбылся лишь в той части, что информацию о кандидате рекрутеры действительно из профиля в сети используют, но она, скорее, дополнительная. А резюме по-прежнему процветает и вот-вот станет произведением современного искусства.

Читать далее

Увольнять ли токсичного, но эффективного сотрудника?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо для начала разобраться, кто такой токсичный сотрудник. Токсичным сотрудником считается тот, чье поведение и действия негативно влияют на рабочую обстановку и моральный дух команды. Токсичность может проявляться в различных формах, включая распространение негатива и сплетен, грубость или провоцирование конфликтов в команде. Существуют различные классификации, например, такая: буллер, т.е. тот, кто осуществляет травлю (буллинг) на кого-нибудь, чтобы повысить свой собственный статус; пессимист — негативно относится к проектам и коллегам; вулкан — склонен к вспышкам гнева, создавая атмосферу страха для окружающих; бездельник — откладывает работу, что сказывается на продуктивности команды.

Читать далее

Зачем рекрутеры и HR-ы размещают фейковые объявления о вакансиях?

Недавно я размышлял о том, стоит ли регулярно прокачивать навык прохождения собеседований при наличии вполне удовлетворяющей работы. Не сказать, что таких людей много, но мне они попадались. У человека есть хорошая работа, но он таким образом подстраховывается, чтобы не отстать от жизни, мониторит рынок труда и тренирует коммуникационные навыки, в частности, общаясь с рекрутерами и HR-ми, а если повезет, то и с нанимающими менеджерами. Естественно, интервьюирующий не догадывается, что это не настоящий кандидат и что вакансия его интересует постольку-поскольку. Так вот, некоторые работодатели ничем не хуже подобных кандидатов, они размещают в Интернете фейковые объявления о вакансиях. Фейковые вакансии — это объявления, с помощью которых компания не имеет намерения нанять сотрудников. По мнению экспертов, это тревожная тенденция на рынке труда. И вот что интересно. Если раньше это было мошенничество в чистом виде, то сегодня это практика, во главе которой сами HR-ы. Они порой даже не стесняются об этом говорить.

Читать далее

Почему HR-сфера развивается со скрипом

Я уже 30 лет так или иначе связан с HR-сферой, был свидетелем, как она только-только зарождалась, развивалась. Кстати, по поводу развития я бы не сказал, что оно впечатляющее, за эти годы, наверное, можно было добиться большего. Безусловно, есть продвинутые HR-ы и компании, где функция развита, но их по-прежнему мало. Сначала я предполагал, что это у нас HR-ы в загоне, но, регулярно читая западные ресурсы на эту тему, понял, что эти проблемы не только у нас, хотя в Англии есть прекрасный CIPD, а в Штатах SHRM — организации, которые показывают, что HR — наука. Тем не менее весь ворох проблем, накопившийся у них, передался нам и пышно расцвел на нашей почве.

Читать далее

HRроническая дилемма

Как-то я взялся за тему под названием HR-грехи, пообщался с руководителями, самими эйчарами, составил список, разделил его на смертные и обыденные грехи. Среди обыденных грехов был и такой — «всегда на стороне руководства». Это особый грех, потому что с остальными грехами HR-ы в основном согласны, а этот они и вовсе не считают грехом. Классика звучит так: бизнес нанимает HR-а, поэтому он прежде всего должен руководствоваться его интересами, а не интересами сотрудников. Опросы красноречиво говорят о том, что лишь 10–15 % сотрудников считают, что HR на их стороне. В одном уважаемом бизнес-издании вообще написали, что сотрудники должны обращаться к HR-у только в крайнем случае. И хотя HR действительно должен уделять время поддержке сотрудников и выслушивать их претензии, это вовсе не означает, что будут предприняты меры или что он будет на стороне сотрудника.

Читать далее

Многоступенчатые собеседования — больная тема

Для начала расскажу старый советский анекдот. В одном городе построили большой универмаг и решили усовершенствовать обслуживание покупателей (ахиллесова пята советской торговли). Приходит мужчина и хочет купить мужские перчатки. Его спрашивают размер, он отвечает и ему предлагают обратиться к следующему продавцу-консультанту. Он подходит и говорит, что ему нужны перчатки такого-то размера. У него уточняют, на какой сезон, мужчина говорит и ему предлагают пройти к следующему консультанту. Он проходит несколько этапов и на очередном говорит очередному консультанту, что ему нужны мужские перчатки определенного размера, сезона, цвета, материала, на что консультант ему отвечает, что, к сожалению, таких перчаток в наличии нет.

Недавно я прочитал пост одного человека, который рассказал, как участвовал в многодневном отборе на вакансию. Собрали кучу народа, каждый должен был кратко выступить и представить себя. На следующий день часть народа отсеяли, а остальные получили тестовые задания. И так несколько этапов с регулярным отсеиванием. Наконец дело дошло до личного собеседования, на котором выяснилось, что потребуется релокация. А человек из-за определенных обстоятельств никак не может пойти на нее. В результате отказ и куча бесполезно потраченного времени. Кстати, в сетях полно историй о том, как кандидаты проходят по десять раундов собеседований в попытке получить должность, а ближе к финалу выясняется, что кандидатура оказывается неподходящей. Иногда процесс настолько затягивается, что в компании успевают поменяться сотрудники, участвующие в нем, и приходится начинать все заново.

Читать далее