Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Почему HR-сфера развивается со скрипом

Я уже 30 лет так или иначе связан с HR-сферой, был свидетелем, как она только-только зарождалась, развивалась. Кстати, по поводу развития я бы не сказал, что оно впечатляющее, за эти годы, наверное, можно было добиться большего. Безусловно, есть продвинутые HR-ы и компании, где функция развита, но их по-прежнему мало. Сначала я предполагал, что это у нас HR-ы в загоне, но, регулярно читая западные ресурсы на эту тему, понял, что эти проблемы не только у нас, хотя в Англии есть прекрасный CIPD, а в Штатах SHRM — организации, которые показывают, что HR — наука. Тем не менее весь ворох проблем, накопившийся у них, передался нам и пышно расцвел на нашей почве.

Читать далее

HRроническая дилемма

Как-то я взялся за тему под названием HR-грехи, пообщался с руководителями, самими эйчарами, составил список, разделил его на смертные и обыденные грехи. Среди обыденных грехов был и такой — «всегда на стороне руководства». Это особый грех, потому что с остальными грехами HR-ы в основном согласны, а этот они и вовсе не считают грехом. Классика звучит так: бизнес нанимает HR-а, поэтому он прежде всего должен руководствоваться его интересами, а не интересами сотрудников. Опросы красноречиво говорят о том, что лишь 10–15 % сотрудников считают, что HR на их стороне. В одном уважаемом бизнес-издании вообще написали, что сотрудники должны обращаться к HR-у только в крайнем случае. И хотя HR действительно должен уделять время поддержке сотрудников и выслушивать их претензии, это вовсе не означает, что будут предприняты меры или что он будет на стороне сотрудника.

Читать далее

Многоступенчатые собеседования — больная тема

Для начала расскажу старый советский анекдот. В одном городе построили большой универмаг и решили усовершенствовать обслуживание покупателей (ахиллесова пята советской торговли). Приходит мужчина и хочет купить мужские перчатки. Его спрашивают размер, он отвечает и ему предлагают обратиться к следующему продавцу-консультанту. Он подходит и говорит, что ему нужны перчатки такого-то размера. У него уточняют, на какой сезон, мужчина говорит и ему предлагают пройти к следующему консультанту. Он проходит несколько этапов и на очередном говорит очередному консультанту, что ему нужны мужские перчатки определенного размера, сезона, цвета, материала, на что консультант ему отвечает, что, к сожалению, таких перчаток в наличии нет.

Недавно я прочитал пост одного человека, который рассказал, как участвовал в многодневном отборе на вакансию. Собрали кучу народа, каждый должен был кратко выступить и представить себя. На следующий день часть народа отсеяли, а остальные получили тестовые задания. И так несколько этапов с регулярным отсеиванием. Наконец дело дошло до личного собеседования, на котором выяснилось, что потребуется релокация. А человек из-за определенных обстоятельств никак не может пойти на нее. В результате отказ и куча бесполезно потраченного времени. Кстати, в сетях полно историй о том, как кандидаты проходят по десять раундов собеседований в попытке получить должность, а ближе к финалу выясняется, что кандидатура оказывается неподходящей. Иногда процесс настолько затягивается, что в компании успевают поменяться сотрудники, участвующие в нем, и приходится начинать все заново.

Читать далее

Правильный баланс между удаленкой и работой в офисе 

Тема возвращения в офис (Return To Office — RTO) — довольно популярная в последнее время и дискуссионная. Удаленка свалилась на голову многим компаниям и сотрудникам как снег на голову. Нет-нет, конечно же, были компании, которые давно практиковали удаленный формат, но их было немного, как и самих удаленных работников. Но пришла пандемия, и удаленный формат стал востребованным, хотел этого кто-то или не очень. За 2–3 года страсти несколько улеглись, пандемия сошла на нет (во всяком случае, на данный момент времени), и вот уже руководство компаний пытается вернуть людей назад в офис — такой тренд очень четко прослеживается сегодня. Причем едва ли не треть компаний стараются как можно быстрее вернуть людей в офис, форсируя процесс, так что высока вероятность того, что мы вернемся к допандемийной ситуации. Удивительно, но среди лидеров камбэка — технологические компании, которые, казалось бы, больше всего подготовлены к удаленному формату, ведь именно эти компании используют новейшие технологические решения, позволяющие нивелировать потенциальные проблемы удаленки. Но не все так просто. Кто-то говорит, что бизнесу виднее, как лучше поступать в данном вопросе; кто-то говорит, что вкусившие удаленки ни за что не вернутся; кто-то уверяет, что лучшее решение — это гибридный формат. У меня есть свой взгляд на эту проблему. Давайте разбираться.

Читать далее

Современные модели экспресс-найма

Как эффективнее искать работу, — работая или уволившись с работы. У обеих стратегий есть плюсы и минусы. Если есть финансовая подушка, то лучше уволиться, а если ее совсем нет, то придется это делать, продолжая работать, со всеми вытекающими рисками, а их предостаточно. Главная проблема — как найти время для собеседований, ведь вы работаете, а регулярно отпрашиваться — это не выход, кроме того, могут возникнуть подозрения (вряд ли вы предупредили работодателя о том, что ищете работу). Взять отпуск? Как вариант. Но не факт, что его хватит на то, чтобы трудоустроиться на новом месте. Ходить по вечерам? Но далеко не все рекрутеры готовы назначать собеседование в нерабочее время, засиживаясь на работе. Что делать? Оказывается, уже появилась интересная практика под названием weekend offer.

Читать далее

Стоит ли использовать TikTok для рекрутинга?

Социальные сети бывают очень разные. Наиболее известная и при этом связанная с поиском работы — LinkedIn. Но это не значит, что нельзя использовать другие сети, тем более когда приходится конкурировать за лучших кандидатов. Одна моя знакомая, очень продвинутый HR в IT, как-то рассказала о том, как она искала кандидатов в дейтинговой сети Snapchat. Но сейчас речь пойдет о другой социальной сети — TikTok, которая заточена на видео. Естественно, что в этой сети появляются видео от рекрутеров, стремящихся охватить новую аудиторию, прежде всего зумеров. Так зачем нужны видеоролики о рекрутинге и можно ли с их помощью как минимум заинтересовать потенциальных кандидатов, а как максимум рекрутировать их?

Читать далее

Стоит ли отказывать неподходящему кандидату сразу? Стоит!

Я вспомнил историю о том, как однажды участвовал в конкурсе на вакансию диджея и мне отказали сразу на интервью, причем сделали это очень квалифицированно, так что у меня даже не было никаких сомнений. Я до сих люблю приводить этот пример, на мой взгляд, четкой работы интервьюера, а это был, между прочим, известный театральный актер, работавший на радио.

Рекрутеры часто сталкиваются с ситуацией, когда в самом начале интервью понятно, что кандидат не подходит, но при этом отказать сразу не могут. В результате тратится куча времени как кандидата, так и интервьюера, ведь бессмысленное интервью продолжается, хотя все равно последует отказ, но чуть позже. Спрашивается, кому это нужно?

Читать далее

Как компания может помочь сотруднице вернуться на работу после декрета?

Различные исследования (хотя и без исследований это очевидно) говорят о том, что женщины испытывают трудности при возвращении на работу после карьерного перерыва, связанного с рождением ребенка. Чем дольше по времени перерыв (например, полностью используется отпуск по уходу за ребенком (а так делают не все) или один декретный переходит плавно в другой (мне известен случай, когда три раза подряд), тем больше проблем при возвращении. Конечно, время — не единственный фактор, поскольку что-то зависит от конкретного человека, что-то от должности, которую он занимал и на которую возвращается (здесь могут быть и законодательные изменения, и технологические), что-то от работодателя. На последнем я как раз и захотел сделать акцент.

Читать далее

Что соискателя пугает в объявлении о вакансии

Объявления о вакансии могут многое рассказать кандидату о том, что его ждет в компании. В Сети регулярно появляются результаты опросов, в которых рассказывают о том, на что следует обратить внимание в объявлении и таким образом избавить себя от дальнейших шагов (отправки резюме, участия в собеседовании и попадания на работу туда, где лучше не работать). Конечно, есть категория людей, которым нужно увидеть все собственными глазами, непосредственно окунуться в… процесс, при этом они рассуждают так: «Мало ли что написали в объявлении, возможно, не все так плохо». Не стоит осуждать такую стратегию, тем более если человеку крайне необходима работа. Но если у вас не горит, вы при деле и изучаете рынок, хотите найти более достойную работу, то вот вам несколько «красных флажков», на которые стоит обратить внимание в объявлении.

Читать далее

Что такое barraising и какое отношение это имеет к подбору персонала

Я люблю всякие модные словечки из HR-сферы. Иногда за ними стоит какой-то принцип или технология. Очередной принцип или подход, имеющий отношение к подбору персонала, называется bar raising и дословно переводится как «повышение планки». О каком повышении и какой планке идет речь, я вам сейчас расскажу, напомню лишь, что летом я написал в блоге материал, где порассуждал о подборе персонала по ценностям, а bar raising имеет к этому прямое отношение.

Читать далее