Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Как провести качественный спид-рекрутинг

Недавно одна ES-консультант рассказала историю о финальном интервью кандидата на высокую должность с собственником. Оно заняло всего пять минут, в связи с чем создалось впечатление, что кандидат не понравился собственнику, поэтому он быстро его завершил. Да и сам кандидат был расстроен. По его словам, собственник задал несколько простых вопросов и сказал, что фидбек будет через HR-отдел. Каково же было удивление консультанта и ее клиента-кандидата, когда выяснилось, что ему сделали офер. Как позже оказалось, собственник практически всегда так общается, пяти минут ему достаточно для принятия едва ли не любого решения. Эта история натолкнула меня на размышления о так называемом спид-рекрутинге, правда, используют его не для топ-позиций.

Читать далее

Менять или не менять работу, вот в чем вопрос

Говорят, что стать чемпионом сложно, но еще сложнее удержать это звание. Так и с персоналом. Непросто найти подходящего сотрудника, но удержать его еще сложнее, особенно в условиях дефицита персонала. Впрочем, далеко не все компании стремятся удерживать сотрудников, они, скорее, придерживаются принципа «Если не нравится, то скатертью дорога». Иногда такая стратегия работает, но не всегда, поэтому все же лучше подумать, каким образом удерживать сотрудника, тем более что расходы на подбор довольно велики, кроме того, неизвестно, как приживется новое «тело», а еще каждый новый сотрудник обходится компании дороже — закон рынка. Мы решили провести опрос и узнать, что может удержать сотрудника. И вот что получилось. 

Читать далее

Когда вайб — главный критерий подбора персонала

На слово «вайб» я обратил внимание несколько лет назад, когда услышал песню Don’t Kill My Vibe норвежской певицы Sigrid. Vibe является сокращением от vibration (вибрация), и, по сути, это одно и то же. Можно вспомнить песню 1960-х Good Vibrations американской группы The Beach Boys, а еще лучше инструменталку опять-таки американцев The Ventures — Vibrations, которая точно знакома моему поколению, поскольку использовалась как музыкальная заставка в советской программе «Международная панорама» (в которой, к слову, нещадно шельмовался Запад). В те годы это слово очень любили хиппи, означало оно у них практически то же самое, что и сейчас, а именно, что каждый создает свои уникальные вибрации, которые могут ощущаться окружающими. Когда вибрации совпадают, коммуникация может вызывать приятные ощущения, т.е. положительный вайб. Если вибрации сильно отличаются, то оба чувствуют дискомфорт.

Читать далее

Приемлемо ли курить во время онлайн-собеседования?

Кажется, что официоз уходит в прошлое, в т.ч. это касается и собеседований. Но все же при устройстве на работу, если речь не идет о какой-то креативной индустрии, лучше придерживаться правил деловой этики (например, в вопросе курения). С одной стороны, для многих вопрос о том, можно ли курить на собеседовании, может показаться очень странным. Действительно, ведь уже давно действует Декрет, где четко сказано о запрете курения в помещениях. Но, с другой стороны, собеседование ведь можно проводить и вне офиса, например онлайн, и довольно часто рекрутеры сталкиваются с кандидатами, которые считают курение вполне уместным, например, если они находятся у себя дома во время видеоинтервью. Иногда они прямо задают вопрос: почему нельзя курить во время дистанционного видеоинтервью? Такой вопрос вводит в ступор рекрутеров, в лучшем случае они отвечают, что это их раздражает. Но, согласитесь, такой ответ не выглядит убедительным (обязательно найдется кто-то, кто станет утверждать, что проблема в вас, и предложит подумать о том, почему так триггерит эта ситуация), хотя есть и другое мнение на этот счет, мол, не стоит скрывать недовольства, необходимо просто сказать, что вам не нравится, когда курят во время собеседования, и попросить воздержаться от этого. Но все же это выглядит как некий каприз рекрутера, который устанавливает правила. Поэтому попытаемся копнуть глубже и постараемся найти более весомые аргументы.

Читать далее

Рекрутинговая воронка: визуализация и управление процессом хайринга

Аналитика не сразу, но все же пришла в HR-сферу, и самые прокачанные специалисты используют ее, естественно, понимая важность применения. Рекрутинговая воронка — один из самых известных методов или инструментов аналитики, который используется для визуализации и управления процессом хайринга. Ключевая цель — выявить узкие места в процессе подбора персонала и исправить возникшую на том или ином этапе проблему, причем оперативно. Высший пилотаж — это когда решаются не только текущие проблемы, но и появляется возможность прогнозирования процесса рекрутинга. Тема очень большая, со многими нюансами, поэтому я лишь пройдусь по верхам.

Читать далее

Почему полноценный онбординг не востребован во многих компаниях

Несколько лет назад у нас активно стали использовать слово «онбординг». Для меня это синоним адаптации, хотя есть и другое мнение на этот счет. Например, в одной западной компании в онбординг включают пребординг — мероприятия до начала работы (в т.ч. и обучение), когда по кандидату принято решение по найму. Пребординг часто проводится для новых сотрудников до того, как они официально приступят к работе, чтобы помочь им ознакомиться с культурой компании, политикой, инструментами и процессами. Вторая часть онбординга — это так называемый постбординг, он проводится после того, как человек вышел на работу, и направлен на дальнейшее развитие навыков, углубление знаний и поддержку их профессионального роста в организации. Но не будем сейчас углубляться в терминологические детали, я хотел рассказать о другом. Исследования показывают, что большая часть наших компаний вообще не организуют онбординг новичков. Почему? Попытаюсь разобраться в этом вопросе.

Читать далее

Когда работодатель не хочет отпускать

Недавно я писал о том, как красиво уволиться, не сжигая мосты. На самом деле это важно для сотрудника (и для компании), потому что мир тесен, а громкое увольнение ни к чему хорошему не приводит. Мой совет: если решили уволиться, то увольняйтесь, а во время переговоров ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры остаться, если вам предлагают контрофер.

Читать далее

Почему персонализация должностей — это важно

Те, кто смотрел мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», наверняка помнят крылатую фразу, которую произнес капитан: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Правда, события самого мультфильма подвергают ее сомнению, ведь несмотря на то, что яхта «Победа» нечаянно переименовалась в «Беду», она все-таки победила в кругосветной регате. К чему я завел эту песню? Речь пойдет о том, насколько важно название должности для кандидата.

Читать далее

Как посчитать и увеличить коэффициент принятия офера

HR-ам и рекрутерам очень обидно, когда в последний момент кандидат отказывается от офера. Причины могут быть разные, например, кандидат параллельно собеседовался в другую компанию и ее предложение оказалось интереснее; он получил контроффер от своего нынешнего работодателя. Словом, такое случается. Но если кандидаты постоянно это делают, скорее всего, в вашем процессе найма есть более серьезные проблемы. Один из индикаторов, позволяющих выявить проблему, — это коэффициент принятия оферов, о котором я упоминал, когда писал о KPI. В этой публикации подробнее остановимся на этой метрике.

Читать далее

Выявляем самых подходящих сотрудников-амбассадоров бренда работодателя

Прежде чем писать о послах (амбассадорах) бренда работодателя, немного предыстории. Около двадцати лет назад я познакомился с Саймоном Бэрроу, который совместно с Ричардом Мосли написал книгу The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Эта книга — своеобразный учебник по концепции бренда работодателя. Саймон, кстати, предлагал нам взяться за ее издание на русском языке, но как-то не срослось, а книгу перевели и издали другие люди. В середине нулевых о концепции мало что знали, но нашлись ушлые люди и начали продвигать эту концепцию, ошибочно дав ей название HR-бренд, хотя правильно Employer Brand, а на русском — «Бренд работодателя».

Читать далее