Архив рубрики: Соискателям

Ответы на вопросы о том, как составить идеальное резюме, как вести себя на собеседованиях, как найти любимую работу, а также информация об обновлениях на портале и статистика вакансий от Praca.by.

Что такое «письмо боли» и чем оно может помочь при устройстве на работу

Я в очередной раз возвращаюсь к теме поиска работы в обход HR-а. Одним из ключевых моментов этой темы является то, что традиционным способом найти работу становится труднее. Сколько ни совершенствуй резюме, навыки питчинга и прохождения интервью, вероятность победить в конкурсе невелика, тем более что процесс подбора становится все более бесчеловечным, обрастая технологическими решениями (ATS и всякие боты) и другими фильтрами. ATS, например, фильтрует резюме по ключевым словам, и когда-нибудь кандидаты научатся вставлять те слова, которые система будет пропускать и, наконец, подобные решения станут абсолютно бесполезными. Но я хотел написать о другом, о «письме боли» (pain letter).

Читать далее

Вопросы кандидата в конце интервью

Почти каждое собеседование заканчивается одинаково, т.е. после того как интервьюер (рекрутер/HR-менеджер/ нанимающий менеджер) заканчивает задавать свои вопросы, кандидату предоставляется возможность задать свои, за исключением случаев, когда кандидат совсем не интересен, хотя из вежливости тоже могут предложить. Если кандидат не успел разочароваться к концу интервью, то, конечно, необходимо пользоваться такой возможностью, и даже если не предложили, можно и самому попросить. Считается, что, задавая вопросы, кандидат показывает заинтересованность в компании и вакансии, но не только это, вполне вероятно, что можно будет узнать что-нибудь интересное.

Читать далее

Что соискателя пугает в объявлении о вакансии

Объявления о вакансии могут многое рассказать кандидату о том, что его ждет в компании. В Сети регулярно появляются результаты опросов, в которых рассказывают о том, на что следует обратить внимание в объявлении и таким образом избавить себя от дальнейших шагов (отправки резюме, участия в собеседовании и попадания на работу туда, где лучше не работать). Конечно, есть категория людей, которым нужно увидеть все собственными глазами, непосредственно окунуться в… процесс, при этом они рассуждают так: «Мало ли что написали в объявлении, возможно, не все так плохо». Не стоит осуждать такую стратегию, тем более если человеку крайне необходима работа. Но если у вас не горит, вы при деле и изучаете рынок, хотите найти более достойную работу, то вот вам несколько «красных флажков», на которые стоит обратить внимание в объявлении.

Читать далее

Релевантный опыт в требованиях к вакансии

Одно из любимых понятий рекрутера, которое он часто использует в своей работе, — «релевантный опыт». Далеко не все кандидаты понимают, что это такое, поэтому предлагаю разобраться, тем более что почти ни одна вакансия не обходится без требования этого самого релевантного опыта.

Читать далее

Что такое barraising и какое отношение это имеет к подбору персонала

Я люблю всякие модные словечки из HR-сферы. Иногда за ними стоит какой-то принцип или технология. Очередной принцип или подход, имеющий отношение к подбору персонала, называется bar raising и дословно переводится как «повышение планки». О каком повышении и какой планке идет речь, я вам сейчас расскажу, напомню лишь, что летом я написал в блоге материал, где порассуждал о подборе персонала по ценностям, а bar raising имеет к этому прямое отношение.

Читать далее

Причины, по которым соискатели заваливают интервью

Я уже писал о красных флажках, но тогда речь шла о резюме. На этот раз речь пойдет о собеседовании. Будем считать, что красные флажки во время интервью — это сигналы, предупреждающие рекрутера о том, что кандидат, скорее всего, не подходит компании. Естественно, речь прежде всего о мягких навыках. Например, красный флаг может указывать на то, что кандидат безынициативный, с тайм-менеджментом у него не все в порядке. Это также может показать, что кандидат недостаточно проницателен или не учится на прошлых ошибках. Тревожные сигналы, перечисленные ниже, подскажут рекрутеру, какое решение принять.

Читать далее

Эмоциональный интеллект сам себя не разовьет

Тема, связанная с эмоциональным интеллектом, меня заинтересовала ровно 20 лет назад. Тогда мне посчастливилось познакомиться с несколькими светилами (например, Дэниелом Гоулманом) и даже сделать парочку интервью. С тех пор немало воды утекло и сейчас очень много говорят об эмоциональном лидерстве (управлении, основанном на эмоциональном интеллекте). Я пообщался с Денисом САНЬКО, консультантом по внедрению изменений и тренером по развитию лидерства, который рассказал о последних тенденциях в развитии эмоционального интеллекта на примере программы Search Inside Yourself.

Читать далее

Фидфорвард против фидбека

Возможно, вы помните историю со словом «бренд»? Если нет, то я кратенько напомню. Еще в начале нулевых писали «брэнд», но потом слово стало широкоупотребимым и по правилам языка «э» превратилось в «е». Точно такая же история происходит со словом «фидбек», хотя на сегодняшний день ситуация приблизительно фифти-фифти, более того, встречается громоздкое словосочетание «обратная связь». Я это к тому, что трансформация одной буквы в другую говорит о том, что фидбек — действительно очень важное и популярное понятие в нашем менеджменте. Оно считается важным навыком для лидеров, поэтому многие годы развивался «нисходящий фидбек», т.е. от руководителя к сотруднику. Но со временем стало понятно, что фидбек может быть и «восходящим»: руководителю полезно знать мнение сотрудников. Однако у фидбека, каким бы он ни был, есть одна проблема: он фокусируется на том, что уже произошло.

Читать далее

На что уходят деньги при подборе персонала

Типичная ситуация, с которой, я уверен, сталкивались многие. Сотрудник идет к руководителю и просит о повышении зарплаты. В большинстве случаев ему отказывают, он в чувствах увольняется, на его место ищут другого человека, находят и платят ему зарплату такую, как просил уволившийся сотрудник или даже большую. А если посчитать затраты на подбор, то ситуация выглядит по меньшей мере странной и логично возникает вопрос: почему бы не дать сотруднику сразу то, что он просит, тем более если просьба была аргументированной? Про аргументированность я, конечно, загнул, в большинстве случаев сотрудники не умеют это делать и все сводится к нехватке денег на жизнь. Впрочем, у руководителя тоже есть резон не повышатью. Мне однажды сказали: «Как начнешь делать добрые дела, так конца и края им не будет». Другими словами, если руководитель повысит одному, то обязательно пойдет слух и к нему «не зарастет народная тропа». Я хочу рассказать не о том, как правильно вести разговор о повышении, а о том, куда могут уходить денежки.

Читать далее

Врать или не врать? Вот в чем вопрос!

Врать или не врать рекрутеру в резюме или на собеседовании, приписывая, например, опыт работы? Казалось бы, ответ очевиден: не врать, тем более что правда всегда со временем выйдет наружу. Об этом пишут в статьях, об этом я сам неоднократно писал в журнале и блоге, об этом в интервью мне рассказывали и рассказывают рекрутеры и HR-ы. В конце концов врать — это неэтично. Но! Я недавно познакомился с результатами одного исследования, где утверждалось, что четыре из пяти резюме вводят интервьюера в заблуждение, а более половины содержат настоящую ложь.

Читать далее