Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Дипфейки на интервью: новая угроза для рекрутеров 

Мир становится все более технологичным и friendly to man (дружелюбным для человека). Но как у монеты две стороны, так и технологии могут приносить не только пользу, но и вред. В последние годы набрали популярность дипфейк-технологии, и они развиваются в геометрической прогрессии, позволяя создавать поддельные видео и аудио. Случаи злоупотребления многочисленны, например, популярны видеоинтервью с целью распространения ложной информации или опорочивания людей. Не обошли стороной дипфейки и HR-сферу. Уже несколько лет распространены видеоинтервью, которые упростили процесс подбора персонала, тем более когда речь заходит об удаленной работе. Видеоинтервью — это удобно, практично, работодатели используют их для оценки навыков, квалификации и личностных качеств кандидатов (можно собрать по картинке ценную информацию, просмотрев запись). Все это хорошо, если кандидат настоящий. А если нет?

Читать далее

Что скрывается за модной аббревиатурой HRBP?

Впервые о том, кто такие HRBP, я написал около 15 лет назад. Напомню, HRBP — это HR Business Partner, еще его называют стратегическим HR-партнером (т.е. это стратегическая роль). Если просто, то HRBP — это мост между бизнесом и HR-ом. Но функцию «моста», на мой взгляд, современные HRBP не выполняют, кстати, их за последнее десятилетие стало очень много. Откройте любую социальную сеть, и вы увидите очень много HR-ов, которые так себя идентифицируют. А что на деле? Интересное мнение об HRBP я прочитал у Джоша Берсина, он большой поклонник этой роли. Но обо всем по порядку.

Читать далее

Стоит ли повторно собеседовать кандидата и через какой период времени?

Во-первых, этот вопрос можно рассматривать как со стороны кандидата, так и со стороны компании, т.е. рекрутера. Во-вторых, стоит обращать внимание на проблемы, связанные не только с кандидатом, но и с самим процессом подбора. Попытаюсь поразмышлять на эту тему.  

Читать далее

Псевдообратная связь

Фидбек рекрутера или HR-а на резюме или по результатам собеседования — очень больная тема. В социальных сетях она входит в топ самых обсуждаемых, причем уже полтора десятка лет. Я впервые о ней написал еще раньше, двадцать лет назад в журнале «Отдел кадров». Могу с уверенностью сказать, что за эти годы существенно ситуация не изменилась: обратная связь, даже несмотря на автоматизацию, в подавляющем большинстве отсутствует. А если она и появляется, то над ней смеются, впрочем, не все.

Читать далее

Офер с первого интервью: новая норма или риск для компании?

В последнее время часто говорят о том, что нанимать кандидата необходимо быстро, иначе велика вероятность его потерять. Появились даже модели экспресс-найма, о которых я уже писал. Недавно я стал свидетелем, когда руководитель небольшой компании предлагал офер на первой же встрече кандидатам (он сам их проводил), те соглашались, а потом в оговоренный день не выходили на работу. Произошло это несколько раз, и руководитель, привыкший принимать быстрые решения, подумал, что, может быть, он действует не совсем верно и слишком спешит с предложением о работе, и именно в этом причина невыхода кандидатов. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, не исключая ситуацию, что это может быть просто совпадением, ведь гостинг — явление сегодня очень распространенное.

Читать далее

Коллаборативный рекрутинг: когда 10 глаз лучше, чем 2?

На протяжении многих лет я говорил и буду говорить, что подбор персонала — это командная работа. Если все спихнуть на рекрутеров или HR-ов, то ничего путного из этого не получится, а подобное, между прочим, происходит регулярно. Именно по этой причине появился метод под названием «коллаборативный рекрутинг». Он, по мнению экспертов, является мощным инструментом, помогающим компаниям выстраивать качественный процесс подбора персонала.

Читать далее

База кандидатов — это не просто «склад резюме»

Я помню, как на заре развития рекрутинга и в целом HR-сферы (тогда вообще HR в основном ассоциировался с рекрутингом) очень важным являлось формирование базы кандидатов. Специалисты, можно сказать, вручную ее собирали и фиксировали дедовскими методами, создавая таблички на компьютере, а то и просто делая записи в блокноте. Технологии постепенно развивались, как и сама HR-сфера, появились умные системы, способные автоматически фиксировать всех, кто так или иначе имел дело с компанией, и даже автоматически напоминать о себе, отсылая письма.  Казалось бы, вот оно счастье — все как на ладони. Но здесь возникает несколько вопросов, в т.ч. о персональных данных.

Читать далее

Когда лучше всего останавливать выбор кандидата?

Недавно в социальной сети один специалист обратился к рекрутерам с вопросом, как они поступят в случае, если работа по закрытию вакансии только-только началась и чуть ли не на первом интервью случился метч, т.е. попался подходящий под описание вакансии кандидат? Предполагается выбор из двух вариантов: предложить этому кандидату офер, и если он его принимает, то сразу же прекратить дальнейшую работу по вакансии, а со всеми остальными кандидатами попрощаться, объяснив ситуацию; продолжать общаться с другими кандидатами, в надежде найти еще более подходящих кандидатов, а первого кандидата немножко «помариновать», чтобы он не сбежал. Вопрос довольно интересный, и я решил над ним порассуждать.

Читать далее

Как провести качественный спид-рекрутинг

Недавно одна ES-консультант рассказала историю о финальном интервью кандидата на высокую должность с собственником. Оно заняло всего пять минут, в связи с чем создалось впечатление, что кандидат не понравился собственнику, поэтому он быстро его завершил. Да и сам кандидат был расстроен. По его словам, собственник задал несколько простых вопросов и сказал, что фидбек будет через HR-отдел. Каково же было удивление консультанта и ее клиента-кандидата, когда выяснилось, что ему сделали офер. Как позже оказалось, собственник практически всегда так общается, пяти минут ему достаточно для принятия едва ли не любого решения. Эта история натолкнула меня на размышления о так называемом спид-рекрутинге, правда, используют его не для топ-позиций.

Читать далее

Менять или не менять работу, вот в чем вопрос

Говорят, что стать чемпионом сложно, но еще сложнее удержать это звание. Так и с персоналом. Непросто найти подходящего сотрудника, но удержать его еще сложнее, особенно в условиях дефицита персонала. Впрочем, далеко не все компании стремятся удерживать сотрудников, они, скорее, придерживаются принципа «Если не нравится, то скатертью дорога». Иногда такая стратегия работает, но не всегда, поэтому все же лучше подумать, каким образом удерживать сотрудника, тем более что расходы на подбор довольно велики, кроме того, неизвестно, как приживется новое «тело», а еще каждый новый сотрудник обходится компании дороже — закон рынка. Мы решили провести опрос и узнать, что может удержать сотрудника. И вот что получилось. 

Читать далее