Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Приемлемо ли курить во время онлайн-собеседования?

Кажется, что официоз уходит в прошлое, в т.ч. это касается и собеседований. Но все же при устройстве на работу, если речь не идет о какой-то креативной индустрии, лучше придерживаться правил деловой этики (например, в вопросе курения). С одной стороны, для многих вопрос о том, можно ли курить на собеседовании, может показаться очень странным. Действительно, ведь уже давно действует Декрет, где четко сказано о запрете курения в помещениях. Но, с другой стороны, собеседование ведь можно проводить и вне офиса, например онлайн, и довольно часто рекрутеры сталкиваются с кандидатами, которые считают курение вполне уместным, например, если они находятся у себя дома во время видеоинтервью. Иногда они прямо задают вопрос: почему нельзя курить во время дистанционного видеоинтервью? Такой вопрос вводит в ступор рекрутеров, в лучшем случае они отвечают, что это их раздражает. Но, согласитесь, такой ответ не выглядит убедительным (обязательно найдется кто-то, кто станет утверждать, что проблема в вас, и предложит подумать о том, почему так триггерит эта ситуация), хотя есть и другое мнение на этот счет, мол, не стоит скрывать недовольства, необходимо просто сказать, что вам не нравится, когда курят во время собеседования, и попросить воздержаться от этого. Но все же это выглядит как некий каприз рекрутера, который устанавливает правила. Поэтому попытаемся копнуть глубже и постараемся найти более весомые аргументы.

Читать далее

Рекрутинговая воронка: визуализация и управление процессом хайринга

Аналитика не сразу, но все же пришла в HR-сферу, и самые прокачанные специалисты используют ее, естественно, понимая важность применения. Рекрутинговая воронка — один из самых известных методов или инструментов аналитики, который используется для визуализации и управления процессом хайринга. Ключевая цель — выявить узкие места в процессе подбора персонала и исправить возникшую на том или ином этапе проблему, причем оперативно. Высший пилотаж — это когда решаются не только текущие проблемы, но и появляется возможность прогнозирования процесса рекрутинга. Тема очень большая, со многими нюансами, поэтому я лишь пройдусь по верхам.

Читать далее

Почему полноценный онбординг не востребован во многих компаниях

Несколько лет назад у нас активно стали использовать слово «онбординг». Для меня это синоним адаптации, хотя есть и другое мнение на этот счет. Например, в одной западной компании в онбординг включают пребординг — мероприятия до начала работы (в т.ч. и обучение), когда по кандидату принято решение по найму. Пребординг часто проводится для новых сотрудников до того, как они официально приступят к работе, чтобы помочь им ознакомиться с культурой компании, политикой, инструментами и процессами. Вторая часть онбординга — это так называемый постбординг, он проводится после того, как человек вышел на работу, и направлен на дальнейшее развитие навыков, углубление знаний и поддержку их профессионального роста в организации. Но не будем сейчас углубляться в терминологические детали, я хотел рассказать о другом. Исследования показывают, что большая часть наших компаний вообще не организуют онбординг новичков. Почему? Попытаюсь разобраться в этом вопросе.

Читать далее

Когда работодатель не хочет отпускать

Недавно я писал о том, как красиво уволиться, не сжигая мосты. На самом деле это важно для сотрудника (и для компании), потому что мир тесен, а громкое увольнение ни к чему хорошему не приводит. Мой совет: если решили уволиться, то увольняйтесь, а во время переговоров ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры остаться, если вам предлагают контрофер.

Читать далее

Почему персонализация должностей — это важно

Те, кто смотрел мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», наверняка помнят крылатую фразу, которую произнес капитан: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Правда, события самого мультфильма подвергают ее сомнению, ведь несмотря на то, что яхта «Победа» нечаянно переименовалась в «Беду», она все-таки победила в кругосветной регате. К чему я завел эту песню? Речь пойдет о том, насколько важно название должности для кандидата.

Читать далее

Как посчитать и увеличить коэффициент принятия офера

HR-ам и рекрутерам очень обидно, когда в последний момент кандидат отказывается от офера. Причины могут быть разные, например, кандидат параллельно собеседовался в другую компанию и ее предложение оказалось интереснее; он получил контроффер от своего нынешнего работодателя. Словом, такое случается. Но если кандидаты постоянно это делают, скорее всего, в вашем процессе найма есть более серьезные проблемы. Один из индикаторов, позволяющих выявить проблему, — это коэффициент принятия оферов, о котором я упоминал, когда писал о KPI. В этой публикации подробнее остановимся на этой метрике.

Читать далее

Выявляем самых подходящих сотрудников-амбассадоров бренда работодателя

Прежде чем писать о послах (амбассадорах) бренда работодателя, немного предыстории. Около двадцати лет назад я познакомился с Саймоном Бэрроу, который совместно с Ричардом Мосли написал книгу The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Эта книга — своеобразный учебник по концепции бренда работодателя. Саймон, кстати, предлагал нам взяться за ее издание на русском языке, но как-то не срослось, а книгу перевели и издали другие люди. В середине нулевых о концепции мало что знали, но нашлись ушлые люди и начали продвигать эту концепцию, ошибочно дав ей название HR-бренд, хотя правильно Employer Brand, а на русском — «Бренд работодателя».

Читать далее

Как отчаяние помогло в поиске работы

Год назад я написал об особенностях рекрутинга в социальных сетях и упомянул о статусе open to work, который вызывает споры, особенно после того, как бывший HR известной компании высказал мнение, что для многих HR-ов и рекрутеров этот статус на аватаре — крик отчаяния, а отчаявшихся общество не очень любит (оно любит успешных), поэтому такая рамочка с надписью на аватаре, скорее, приносит вред, чем пользу при поиске работы. Конечно, не все рекрутеры и HR-ы с этим согласны. Я решил вернуться к этой теме по двум причинам: чтобы еще раз порефлексировать на эту тему, а также рассказать о новом неофициальном статусе, который подогрел интерес к теме.

Читать далее

Что делать, если на рынке большой дефицит кандидатов?

Сегодня все, кто так или иначе занят в найме (нанимающие менеджеры, HR-ы, рекрутеры), хором говорят о проблеме с подбором персонала. Конечно, ситуация может отличаться в зависимости от сферы и вакансий, но не слишком: диапазон — от плохой ситуации до безнадежной. Работодатели винят во всем рекрутеров за отсутствие профессионализма и лень, те, в свою очередь, заявляют о том, что им дают нереальные планы, потому что заказчики далеки от реалий рынка труда. Кажется, что с этим невозможно ничего поделать, ну не повышать же бесконечно зарплату, хотя мониторить рынок зарплат никому не помешает. Так что же делать?

Читать далее

Стоит ли охотиться на сотрудников компаний-конкурентов

Намедни стал участником интересного обсуждения. Тема — «Стоит ли нанимать людей в компанию, которые работали в вашей отрасли, возможно, даже у прямых конкурентов?». Кто-то удивится и скажет, что такие кандидаты должны рассматриваться в первую очередь, поскольку они в теме и сразу готовы работать, кроме того, наверняка владеют какой-нибудь ценной информацией. Кстати, по результатам различных исследований, компании с каждым годом все чаще нанимают подобных специалистов. Если 15 лет назад таких было около половины, то сейчас 70 %, причем треть из этого числа целенаправленно отслеживают подобных кандидатов. Я тоже часто сталкивался с компаниями, которые заточены на наем таких людей. Но, на мой взгляд, не все так просто; как обычно, в такой стратегии хватает минусов.

Читать далее