Я как-то писал о том, что состояние туалета очень здорово говорит о состоянии корпоративной культуры компании, поэтому если вас пригласили на собеседование, то сделайте все возможное, чтобы посетить это место и оценить его собственными глазами. Но в этом материале я буду говорить не об устройстве на работу, а о том, как организовать увольнение, тем более когда из-за кризиса придется увольнять много.
Архив рубрики: Работодателям
Прыжок из рынка кандидата в рынок работодателя? Нет, кое-что похуже
Два года назад весь мир был в тревоге из-за коронавируса. Пандемия (и не только она) наделала много делов: какие-то бизнесы разрушила, какие-то значительно ослабила, естественно, нашлись и те, пускай их и немного, кто смог заработать. Произошли изменения и на рынке труда как в негативном, так и в позитивном плане (появились новые форматы работы), стали популярными такие понятия, как «новая нормальность» (состояние экономики после радикальных перемен с выраженным замедлением экономического роста, высокими показателями безработицы, значительной неопределенностью на различных рынках, не являющееся временным) и «великое увольнение» (массовое увольнение людей по собственной инициативе, причем в никуда).
Ложка дегтя в бочке меда, или Как вести себя с токсичным сотрудником
Существует множество факторов, которые удерживают человека на работе. Зачастую на ум приходит размер заработной платы. Но на самом деле зарплата является ключевой тогда, когда человек находится в самом низу пирамиды Маслоу, т.е. физиологических потребностей. Если сотрудник находится выше, то на него влияют совершенно другие факторы. Вы, наверное, часто встречали в объявлениях о вакансии словосочетание «дружный коллектив». И хотя это вызывает улыбку (не все рекрутеры обладают навыком описания вакансии), скажу, что психологическая атмосфера в команде и компании в целом очень важна, тем более в такие сложные времена, как сейчас.
Что делать работнику в ситуации надвигающегося кризиса?
Уже нет никаких сомнений, что многие компании столкнулись или скоро столкнутся с экономическими проблемами. Традиционно, чтобы выжить в сложившейся ситуации, компании проводят оптимизацию персонала. Что делать работнику в такой ситуации? Действовать. Я предлагаю предпринять несколько шагов, которые, на мой взгляд, могут помочь.
Как не сойти с ума в кризис
У известного эссеиста, писателя, трейдера и риск-менеджера Нассима Талеба (он, кстати, несколько лет назад приезжал в Минск и выступал на одном из бизнес-форумов) есть теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Ключевое понятие — «черный лебедь». Это событие, которое кажется редким и труднопрогнозируемым, но как только оно происходит, все начинают понимать, что оно случилось закономерно, логично.
Последнее слово за руководителем
Я с детства люблю аббревиатуры и часто в школе демонстрировал свои знания (и не за просто так). Любовь эта с годами только крепла. В менеджменте, и в HR-менеджменте в частности, аббревиатур огромное количество. Считаю, что очень много сделал для популяризации аббревиатуры HR (Human Resources) у нас в стране.
Что такое «обратное наставничество»?
Я не думаю, что большинство сталкивалось с таким понятием, как «обратное наставничество». При этом оно совсем не новое, придумал его Джек Уэлч, генеральный директор General Electric, около четверти века тому назад. На английском он звучит как Reverse Mentoring (некоторые, правда, утверждают, что менторинг и наставничество — это разные вещи, но такой перевод прижился у нас). В чем его смысл?
Реферальный рекрутинг — палочка-выручалочка
На постсоветском пространстве устройство на работу по знакомству всегда было распространенным явлением. Я и сам рекомендовал людей для компании или ко мне обращались знакомые, предлагая кандидатов из числа своих знакомых. Да и руководство время от времени говорило, что, мол, если есть среди знакомых подходящие кандидатуры, то можно приводить на просмотр. Можно ли мой опыт признать успешным? Не думаю. Почему? Да потому что необходима качественная реферальная программа.
Как IT-компания из Беларуси «без шума и пыли» перешла на 4-дневную рабочую неделю
Эксперименты с четырехдневной рабочей неделей в последние годы стали заметным явлением в мире. Мы решили узнать, как относятся к четырехдневной неделе в Беларуси, и на портале Praca.by провели опрос, который вызвал большой интерес (с результатами исследования вы можете ознакомиться в блоге). Словом, это подвигло нас на поиск примеров в нашей стране, хотя, честно говоря, мы не особо рассчитывали и поэтому удивились, что они есть. В IT-компании Spiral Scout два дополнительных выходных в месяц, а вот в IT-компании SpurIT полностью перешли на четырехдневку два года назад. СЕО этой компании Евгению Томашевичу попались статьи, где обсуждалась четырехдневка в скандинавских странах, и через некоторое время он решился на подобный переход у себя в компании. А на наши вопросы ответил HR-менеджер Илья КУЗНЕЦОВ. Читать далее
Каким вероятно будет и каким не будет HR в 2022 году
Я не очень люблю читать прогнозы в стиле «HR-тренды на следующий год». Как правило, эти тренды кочуют из года в год и являются калькой прогнозов западных специалистов, т.е. к нашей грустной реальности не имеют никакого отношения. Но тут мне порекомендовали англоязычный прогноз Кевина Уилера, основателя Future of Talent Institute и Global Learning Resources, Inc. Я нехотя стал его читать, и он меня заинтересовал. Чем? Во-первых, своим интригующим названием: 6 Probable and 4 Doubtful Predictions for Recruiting 2022 (6 вероятных и 4 сомнительных прогноза рекрутинга на 2022 год). Во-вторых, бегло пробежавшись по десяти прогнозам, я понял, что практически все темы прогнозов я использовал в журнале «Отдел кадров», т.е. вместе с HR-экспертами мы их обсуждали. После этого я решил порефлексировать над текстом футуролога (так он себя идентифицирует) и поделиться своими соображениями.