Архив рубрики: Соискателям

Ответы на вопросы о том, как составить идеальное резюме, как вести себя на собеседованиях, как найти любимую работу, а также информация об обновлениях на портале и статистика вакансий от Praca.by.

Почему полноценный онбординг не востребован во многих компаниях

Несколько лет назад у нас активно стали использовать слово «онбординг». Для меня это синоним адаптации, хотя есть и другое мнение на этот счет. Например, в одной западной компании в онбординг включают пребординг — мероприятия до начала работы (в т.ч. и обучение), когда по кандидату принято решение по найму. Пребординг часто проводится для новых сотрудников до того, как они официально приступят к работе, чтобы помочь им ознакомиться с культурой компании, политикой, инструментами и процессами. Вторая часть онбординга — это так называемый постбординг, он проводится после того, как человек вышел на работу, и направлен на дальнейшее развитие навыков, углубление знаний и поддержку их профессионального роста в организации. Но не будем сейчас углубляться в терминологические детали, я хотел рассказать о другом. Исследования показывают, что большая часть наших компаний вообще не организуют онбординг новичков. Почему? Попытаюсь разобраться в этом вопросе.

Читать далее

Когда работодатель не хочет отпускать

Недавно я писал о том, как красиво уволиться, не сжигая мосты. На самом деле это важно для сотрудника (и для компании), потому что мир тесен, а громкое увольнение ни к чему хорошему не приводит. Мой совет: если решили уволиться, то увольняйтесь, а во время переговоров ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры остаться, если вам предлагают контрофер.

Читать далее

Почему персонализация должностей — это важно

Те, кто смотрел мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», наверняка помнят крылатую фразу, которую произнес капитан: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Правда, события самого мультфильма подвергают ее сомнению, ведь несмотря на то, что яхта «Победа» нечаянно переименовалась в «Беду», она все-таки победила в кругосветной регате. К чему я завел эту песню? Речь пойдет о том, насколько важно название должности для кандидата.

Читать далее

Хобби в резюме: включать или не включать

Каким должно быть резюме? Кажется, по этому поводу высказались все, даже начинающие рекрутеры и HR-ы и, естественно, армия карьерных консультантов. Что может вызвать скепсис в резюме у рекрутера? Кто-то в шутку или всерьез ответил: «Все что угодно». Большое, маленькое, в две колонки, большие перерывы в работе, частая смена работы, долго работал на одном месте, нерелевантная работа и т.д. Я решил порефлексировать над пунктом «хобби». Нет хобби, много хобби, специфическое хобби, нерелевантное хобби… Стоит ли кандидату упоминать о своих хобби в резюме или лучше промолчать, даже если они есть? Имеет ли вообще смысл упоминать такое банальное хобби, как «чтение книг»? Хотя в современном мире оно уже не кажется банальным.

Читать далее

Как посчитать и увеличить коэффициент принятия офера

HR-ам и рекрутерам очень обидно, когда в последний момент кандидат отказывается от офера. Причины могут быть разные, например, кандидат параллельно собеседовался в другую компанию и ее предложение оказалось интереснее; он получил контроффер от своего нынешнего работодателя. Словом, такое случается. Но если кандидаты постоянно это делают, скорее всего, в вашем процессе найма есть более серьезные проблемы. Один из индикаторов, позволяющих выявить проблему, — это коэффициент принятия оферов, о котором я упоминал, когда писал о KPI. В этой публикации подробнее остановимся на этой метрике.

Читать далее

Выявляем самых подходящих сотрудников-амбассадоров бренда работодателя

Прежде чем писать о послах (амбассадорах) бренда работодателя, немного предыстории. Около двадцати лет назад я познакомился с Саймоном Бэрроу, который совместно с Ричардом Мосли написал книгу The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Эта книга — своеобразный учебник по концепции бренда работодателя. Саймон, кстати, предлагал нам взяться за ее издание на русском языке, но как-то не срослось, а книгу перевели и издали другие люди. В середине нулевых о концепции мало что знали, но нашлись ушлые люди и начали продвигать эту концепцию, ошибочно дав ей название HR-бренд, хотя правильно Employer Brand, а на русском — «Бренд работодателя».

Читать далее

Как отчаяние помогло в поиске работы

Год назад я написал об особенностях рекрутинга в социальных сетях и упомянул о статусе open to work, который вызывает споры, особенно после того, как бывший HR известной компании высказал мнение, что для многих HR-ов и рекрутеров этот статус на аватаре — крик отчаяния, а отчаявшихся общество не очень любит (оно любит успешных), поэтому такая рамочка с надписью на аватаре, скорее, приносит вред, чем пользу при поиске работы. Конечно, не все рекрутеры и HR-ы с этим согласны. Я решил вернуться к этой теме по двум причинам: чтобы еще раз порефлексировать на эту тему, а также рассказать о новом неофициальном статусе, который подогрел интерес к теме.

Читать далее

Как лучше искать работу (работая или уволившись с работы)?

Сегодня очень популярна фраза «Поиск работы — это работа». Действительно, с этим очень сложно спорить, особенно когда читаешь в сетях истории людей, которые делятся своими лайфхаками. Общее впечатление: хорошую работу найти непросто. В каком статусе находятся те, кто делится своими историями? В разном. Среди них те, кто уволился, и те, кто ищет новую работу, продолжая где-то работать. Возникает вопрос: как все-таки эффективнее искать работу — уволившись или работая? Интересно, что среди тех, кто ищет работу, в основном доминирует мнение, что проще искать, уволившись, хотя это и рискованнее, а вот среди карьерных консультантов, HR-ов, рекрутеров преобладает мнение, что лучше искать работу, оставаясь на работе. Главный аргумент в пользу этого варианта: так безопаснее, поскольку неизвестно, насколько затянется поиск работы, а если финансовая подушка не очень плюс много различных обязательств (кредит, маленькие дети и т.д.), то это огромный риск. Но даже если подушка есть, то могут ждать сюрпризы.

Читать далее

Стоит ли охотиться на сотрудников компаний-конкурентов

Намедни стал участником интересного обсуждения. Тема — «Стоит ли нанимать людей в компанию, которые работали в вашей отрасли, возможно, даже у прямых конкурентов?». Кто-то удивится и скажет, что такие кандидаты должны рассматриваться в первую очередь, поскольку они в теме и сразу готовы работать, кроме того, наверняка владеют какой-нибудь ценной информацией. Кстати, по результатам различных исследований, компании с каждым годом все чаще нанимают подобных специалистов. Если 15 лет назад таких было около половины, то сейчас 70 %, причем треть из этого числа целенаправленно отслеживают подобных кандидатов. Я тоже часто сталкивался с компаниями, которые заточены на наем таких людей. Но, на мой взгляд, не все так просто; как обычно, в такой стратегии хватает минусов.

Читать далее

На ком забота о повышении зарплаты?

Недавно одна знакомая бизнес-тренер обратилась в социальной сети с вопросом: кто должен заботиться о повышении зарплаты сотрудников — руководитель или сами сотрудники должны проявить инициативу (спасение утопающих — дело рук самих утопающих)? Она также обозначила две типичные позиции. Позиция руководителей или компании: сотрудник должен работать, развиваться, повышать результативность, а после этого можно вести разговор о повышении зарплаты. Также руководители не против, если сотрудник проявит инициативу, такой себе персональный промоушен, но должна быть почва для подобного разговора. Позиция сотрудников выглядит так: сначала деньги, потом стулья, т.е. компания должна создать условия (в первую очередь дать приличную зарплату), которые бы мотивировали сотрудников ударно трудиться, естественно, тогда будет и результат. Меня тема заинтересовала, тем более что совсем недавно было обсуждение похожей темы, правда, там вопрос звучал иначе, а именно: «Как повысить себе зарплату без смены работодателя?»

Читать далее