Еще лет пятнадцать тому назад я предположил, что резюме через какое-то время не понадобятся, а представление о кандидате рекрутер сможет получить из аккаунта в социальной сети. Кто-то скажет, что даже сегодня не у всех есть аккаунты или есть, но закрытые или под вымышленными именами. Да, но, возможно, в таком случае и кандидат не существует для работодателя. И это не шутка.
Архив рубрики: Работодателям
Сомнительный, но при этом популярный инструмент подбора персонала
За более чем 20 лет работы в журнале я неоднократно выбирал темы, связанные с разными видами интервью (кейс-интервью, телефонные, проективные, по компетенциям, стрессовые, групповые, exit-интервью…). Вот не так давно мы осбудили тему Stay Interview (удерживающих интервью), об этом я писал и в блоге. Кстати, меня неоднократно спрашивали, существует ли разница между интервью и собеседованием?
Сорсинг: искусство работы с пассивными кандидатами
В рекрутинг термин «сорсинг» пришел из бизнеса, где он обозначает ряд действий, нацеленных на нахождение, испытание и вовлечение поставщиков товаров и услуг. На мой взгляд, термин не особо поменял свой смысл, освоившись в новой для себя сфере. Причем сорсинг настолько активно стал вживаться в сферу подбора персонала, что вскоре стали говорить о различиях рекрутеров и сорсеров.
Почему «скамейку запасных» на важные позиции руководители формируют без HR-а
Одна знакомая (не самый последний сотрудник компании) рассказала историю о том, как случайно узнала, что на ее место руководитель просматривал кандидатов. Сначала она решила уточнить у HR-а, что к чему, но тот ответил, что не в курсе, директор не давал никаких указаний. Тогда она не постеснялась и спросила директора в лоб. Тот ответил, не моргнув глазом, что у него на ключевые должности всегда есть «скамейка запасных», есть люди вне компании, которые могут порекомендовать кого-то на ключевые должности, а HR действительно в подобных случаях не в курсе. Возникает вопрос: это этично или не этично?
Составление объявления о вакансии — важный этап подбора персонала
В октябре прошлого года я написал в блоге текст под названием «Как с помощью лендинга закрыть вакансию». Использование лендинговых страниц, конечно, фигура высшего пилотажа, на которую отваживаются HR-ы продвинутых компаний. Но на этот раз речь идет о такой банальной вещи, как текст объявления о вакансии.
Новое понятие в HR-словаре
«Онбординг» (onboarding) — слово, которое не очень давно появилось в словаре отечественных HR-ов, прежде всего тех, кто связан с IT-сферой. Кстати, не такое уж оно древнее и для западных HR-специалистов. Каких-то 50 лет назад оно было жаргонизмом, а в профессиональной среде чаще использовалось словосочетание «организационная социализация» (organizational socialization), которое является аналогом «адаптации» (за рубежом такое слово тоже есть (adaptation), но в HR-сфере фактически не применяется, поскольку несет другой смысловой оттенок).
Зачем компании счастливые сотрудники?
Я брался за тему «Счастливый сотрудник» несколько раз. Например, в 2019 г. в журнале «Отдел кадров» мы организовали обсуждение темы «Управление счастьем», а в 2020 г. подробно рассказали о показателе eNPS, который означает разницу между самыми счастливыми и наименее счастливыми сотрудниками компании. Брался я не просто так, а потому что тема в тренде, причем не только в цивилизованных странах. Кто-то скажет, что это ерунда и бизнесу не до счастья сотрудников. Доля правды в этом есть, но, во-первых, бизнес бывает разный, во-вторых, бизнес на это смотрит весьма прагматично, придерживаясь формулы «счастливый сотрудник — продуктивный сотрудник».
Почему они уходят и что с этим делать или не делать?
Иногда причина увольнения сотрудника предельно ясна (порой это букет причин), а иногда у коллег и руководства это вызывает удивление. В одних компаниях разработана целая система удержания сотрудников (по крайней мере, ключевых), проводятся так называемые stay-интервью (о маркерах, подсказывающих, что сотрудник замыслил делать ноги, и об удерживающих интервью я недавно писал в блоге), а в других никого не держат, это вполне рабочая стратегия.
Рекрутер как партнер
Недавно я обсуждал с HR-ми тему «Нанимающий менеджер» и написал в блог материал «Нанимающий менеджер versus рекрутер». Я не случайно зачеркнул versus, подразумевая, что на самом деле такого противостояния не должно быть, но в реальности оно есть, и тому подтверждение — эмоциональные дебаты, которые развернулись в рамках обсуждения темы. И это были дебаты всего лишь HR-ов и рекрутеров, так сказать, по-свойски, без привлечения тех самых нанимающих менеджеров — виновников темы.
Мечтают о предприимчивых, а берут на работу исполнительных
Многие владельцы компаний или топ-менеджеры мечтают об активных, вовлеченных и, не побоимся этого слова, предприимчивых сотрудниках. Хотя, между нами говоря, в реальности пользуются популярностью как раз совсем другие, назовем их исполнительными (те, кто выполняет задача согласно инструкции). Почему?