Архив рубрики: Работодателям

Самая интересная и актуальная информация для работодателей: занимательная инфографика, интервью с HR-ами, возможности нового функционала, изменения в тарифных планах, внутренняя статистика от Praca.by и многое другое.

Практика подбора персонала на основе навыков

Является ли образование залогом успешной карьеры

20 лет назад меня пригласили на одно телевизионное ток-шоу. Это такая программа, в которой несколько приглашенных участников обсуждают предложенную ведущим тему. Нас было восемь человек, из которых шестеро представителей университетов, один из бизнеса и я (редактор журнала). Тема была следующая — «Является ли высшее образование залогом успешной карьеры?».

Читать далее

Чем больше каналов рекрутинга — тем лучше

Недавно завязалась дискуссия с одним HR-ом, которая начала уверять меня, что социальные сети — отличный канал для подбора персонала, в частности, она так нашла работу. Но для меня это слабый аргумент, всякое может случиться, можно найти работу, вообще не прилагая усилий. Словом, у меня возникли большие сомнения относительно того, что социальные сети являются сколько-нибудь значительным каналом подбора персонала.

Читать далее

Мы хлеба горбушку — и ту пополам!

В прошлый раз я обещал написать о Job Sharing (не путать с Job Shadowing). Job Sharing — подход к организации труда через разделение между несколькими сотрудниками (речь идет о двух и более сотрудниках) работы, предназначенной изначально для одного работника.

Читать далее

Не спешите сокращать персонал в кризис

В последние 20 лет кризисы стали происходить чаще. Обычно работодатель реагирует на них довольно предсказуемо — оптимизацией персонала, проще говоря, сокращением. И сколько бы эксперты не говорили о том, что к сокращению нужно подходить с умом, поскольку кризис заканчивается и персонал опять потребуется, а вернуть его намного сложнее, все равно компании наступают на те же грабли, т.е. увольняют оперативно и много. Происходило и происходит подобное не только у нас, но и в цивилизованном мире. Однако за последние два года там, кажется, начинают происходить изменения и во время очередной рецессии уже не спешат расставаться с сотрудниками.

Читать далее

Несколько способов начать 2023 год на позитивной ноте

Прошедший 2022 год оказался непростым… Погодите, я что-то уже не помню, когда он был простым. 🙂 А вы помните? Если помните, значит, вы счастливчик. Ну да ладно, проехали. Хотя работа и занимает львиную долю нашей жизни, подведение итогов прошлого года будет связано в том числе и с нерабочими задачами, которые так или иначе оказывают влияние на работу. Вот несколько советов, которые позволят начать новый год с хорошим настроением.

Читать далее

Зеленые флажки при устройстве на работу

Все негативное притягивает внимание, даже слишком. Если с вами поступили плохо, то вы однозначно раструбите об этом во всех социальных сетях и тем, кто вас окружает в офлайне. О хорошем тоже пишут, но гораздо реже и скупее. Чего греха таить, я и сам неоднократно писал о так называемых красных флажках в резюме, на интервью или еще где-нибудь. Красные флажки — это предупреждение об опасности, как в гонках Formula One. Кажется, настало время написать о зеленых флажках, естественно, что-нибудь связанное с устройством на работу.

Читать далее

С Новым годом!

Друзья! Поздравляем вас с Наступающим 2023 годом! Желаем радости и крепкого здоровья! Чтобы в этом году исполнялись все ваши мечты! Чтобы для вас открывались новые возможности и невероятные перспективы!

Контекстно-ориентированные опросы vs. пульс-опросы

Недавно я написал в блоге о популярном в последние годы инструменте, который очень полюбился HR-ам, — пульс-опросах. У них очень много плюсов, но существуют и минусы. Один из ключевых минусов в следующем: если вы интересуетесь мнением сотрудников, то, получив его, необходимо реагировать. Чем чаще интересуетесь, тем чаще необходимо реагировать.

Читать далее

О пользе и вреде новогоднего корпоратива

В ноябре этого года одно агентство из Беларуси провело исследование, посвященное проведению корпоративного нового года. По итогам были сформулированы основные параметры «идеального новогоднего корпоратива». Подробные итоги есть в свободном доступе в Интернете, я пересказывать не буду, а итоговый портрет выглядит вкратце так: подавляющее большинство сотрудников за проведение корпоратива, организацией мероприятия в основном занимается HR-отдел, часто банкет за счет компании, хотя нередко часть расходов покрывают сотрудники, чаще всего проводится в ресторане с программой и рассматривается как сближающее сотрудников мероприятие с командообразующим эффектом.  Я поделюсь своими мыслями на этот счет и пройдусь по пунктам.

Читать далее

Вопросы, от которых подгорает на интервью

В фильме «Стажер» у возрастного кандидата (роль исполняет великий Де Ниро) рекрутер спрашивает о том, какие у него планы на ближайшие годы. Кандидат в ответ улыбается, рекрутер после паузы тоже начинает улыбаться, понимая, что задал нелепый вопрос. Если вам не задавали глупых вопросов на собеседовании, то, скорее всего, вы счастливчик и, видимо, давно не меняли работу, т.е. не ходили на собеседования (во всяком случае практически половина участников нашего опроса, с результатами которого вы можете ознакомиться ниже, сталкивались с подобными вопросами). А какие вопросы следует признать нелепыми, тем более что вряд ли рекрутеры считают их таковыми?

Читать далее