Многие компании пытаются сформировать позитивную корпоративную культуру. Для этого, например, используются различные корпоративные мероприятия — от тимбилдингов до корпоративных праздников (юбилеев компании, празднования Нового года и т.д.). Удивительно, но у многих под носом есть более интересное решение — корпоративные обеды.
Социальные антропологи утверждают, что совместный прием пищи — это давняя традиция со времен первобытнообщинного строя, которая является прекрасным «социальным клеем». Проще говоря, если, например, ваши сотрудники питаются вместе, то это их сблизит быстрее, чем просто совместная работа или какой-нибудь тимбилдинг. Такие обеды формируют дружескую атмосферу, позволяют тратить меньше времени на поиск подходящей столовой или кафе, подчеркивают заботу о здоровье сотрудников (если, конечно, еда качественная), формируют положительный корпоративный имидж, а значит, повышают привлекательность компании для кандидатов, а если еще они и компенсируются… Фактически это инвестиции в производительность труда. При этом многие компании не спешат организовывать корпоративное питание. Предлагаю подробно рассмотреть плюсы, которые были выявлены в результате проведенных исследований.
Сближает сотрудников
Если сотрудников поощряют к совместному приему пищи, это означает, что они с большей вероятностью будут проводить обеденное время за общением, возможно, даже за общением между отделами, что позволит создать более тесное взаимодействие. Ничто так не сближает сотрудников, как совместный прием пищи. Конечно, даже если питание никак не организовано; даже если некоторые ходят вместе в ближайшее кафе или столовую (или в компании есть место для приема пищи), все равно это не совсем тот масштаб, потому что происходит дробление на различные группы.
Мотивирует сотрудников
Корпоративные обеды позволяют сотрудникам не ломать голову над тем, где и как поесть. Комфорт работы сотрудников становится выше. Это значительно уменьшает уровень стресса, положительно сказывается на личной эффективности каждого специалиста в вашей компании. Осознание того, что работодатель заботится об обеспечении качественным обедом, мотивирует делать свою работу наилучшим образом.
Поощряет здоровое питание
Это работает в том случае, если питание действительно правильно организовано (правильное меню, наполненное полезной пищей), неважно, с помощью кейтеринговой компании, которая доставляет обеды, или собственной столовой. Свежая и здоровая пища улучшает здоровье сотрудников и снижает риск заболеваний, сокращает количество дней болезни, а значит, повышает производительность.
Работает на бренд работодателя
Если сотрудники довольны такими преимуществами, как комплексные обеды, это помогает удерживать персонал и привлекать кандидатов, мотивация которых становится намного выше. Особенно когда речь идет не просто о наличии системы корпоративного питания, но и компенсации затрат, полной или хотя бы частичной.
Помогает бороться с негативными явлениями
Некоторые компании, между прочим, с помощью организации корпоративных завтраков успешно борются с опозданиями. Корпоративные ужины мотивируют работать сверхурочно, если возникает необходимость задержаться. Да и корпоративные обеды, организованные в офисе, позволяют вовремя вернуться на рабочее место.
Помогает рациональному использованию обеденного времени
Обеды внутри компании позволяют освободить дополнительное время на отдых в ходе перерыва. Обычно человек тратит его на то, чтобы просто добраться до места бизнес-ланча. Когда все в шаговой доступности, многое сильно упрощается.
Возможные проблемы, связанные с организацией корпоративного питания
Конечно, организовать питание не так просто, несмотря на очевидные выгоды, но, опять-таки, многое зависит от того, как к этому подходить, ведь некоторые компании умудряются, например, зарабатывать на корпоративном мерче, хотя, казалось бы, его изготовление предназначено для других целей. Поэтому при должной организации компания может извлечь и прямую, а не только косвенную выгоду. Тем не менее, если крупная компания решается открыть свою столовую полного цикла, ей нужно быть готовой к тому, что это серьезные финансовые вложения, регулярное обслуживание оборудования, различные законодательные нормы и проверки, наем квалифицированного персонала. В таком случае, конечно, лучше выбрать кейтеринговую компанию, которая заточена на сотрудничество с корпоративными клиентами в плане обедов.
Мы решили провести опрос и узнать мнение пользователей praca.by.