Архив рубрики: Разное

Все то, чем сегодня живет портал Praca.by: самые свежие новости проекта и обзоры прошедших мероприятий — мастер-классов, тренингов и других знаковых событий в сфере HR.

Громко хлопнуть дверью

Помните комедию Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»? В фильме жена Шурика Зина говорит, что ее тянет устроить скандал, но тот отвечает, что не надо. Да, многие люди не могут расстаться без скандала, и не потому, что им так уж нравятся скандалы, а потому, что есть сомнения, а эмоциональный взрыв придает решимости покончить с накопившимися проблемами. Не так давно я писал о тихом увольнении/тихом уходе (Quiet Quitting), когда сотрудник как бы уходит в тень на работе и выполняет только то, что входит в его должностную инструкцию. На этот раз я расскажу о громком увольнении (Loud Quitting).

Читать далее

Правильное поведение, если вы решили уволиться

Как говорится, ничто не вечно под Луной, тем более ваша работа в компании. Неважно, нашли ли вы более интересную работу или на вас давит токсичное окружение, может наступить момент, когда желание уйти с работы станет непреодолимым. И тогда перед вами встанет несколько вопросов: а действительно ли я правильно поступаю, как лучше всего уволиться, получу ли рекомендации при необходимости, когда и как сообщить руководителю, чтобы он отнесся с пониманием?

Читать далее

Зеркальное поведение в коммуникациях

У меня во времена тинейджерства был знакомый, который немного заикался. Мы были в довольно хороших отношениях, однажды даже ухаживали за родными сестрами, он за старшей, я за младшей. Во время общения с ним я тоже немножко начинал заикаться, причем в общении с другими этого не происходило. Тогда я не знал, в чем, собственно, прикол. Лишь когда я был студентом, преподаватели-психологи рассказали о таком явлении, как «изопраксизм». Наверное, многим приходилось с этим сталкиваться. Это когда вы с собеседником вдруг произносите одновременно одно и то же слово. Изопраксизм может увеличивать «раппорт» — еще один термин из психологии, который означает близкие и гармоничные отношения, когда люди находятся в согласии друг с другом, понимают чувства или идеи друг друга и легко общаются. Зеркальное поведение может использоваться в деловом общении, чтобы установить контакт с другим человеком и улучшить взаимопонимание. Итак, что же это такое и как это можно использовать в коммуникациях, например, во время интервью или беседе с руководителем?

Что такое изопраксизм?

Изопраксизм, или зеркальное (синхронное) поведение, — копирование движений, поз, мимики, манеры речи и слов собеседника. Оказывается, когда нам комфортно, мы подсознательно начинаем копировать поведение собеседника. Но можно это делать и сознательно для того, чтобы установить контакт с человеком, например, с рекрутером или нанимающим менеджером на собеседовании. Такое отзеркаливание приводит к взаимному ощущению комфорта и понимания, что, в свою очередь, может привести к повышению уровня сотрудничества между двумя людьми.
Но при этом надо помнить, что зеркальное поведение может либо помочь, либо ухудшить ваши шансы на улучшение взаимоотношений, поэтому его следует использовать умело, важно не перестараться. Если все сделано правильно, зеркальное поведение поможет вам лучше понять другого человека и повысить ваши шансы произвести впечатление. Старайтесь делать это естественно. Чтобы добиться такой естественности, нужно, чтобы человек, с которым вы взаимодействуете, если и не вызывал симпатию, хотя бы не вызывал антипатию, иначе будет довольно легко уловить, что вы притворяетесь.

Как использовать изопраксизм

Зеркальное поведение, как я уже написал, часто является бессознательным процессом. Очень хороший пример — зевота. Мы все знаем, что если зевает один, то это начинает делать и другой. Кстати, я где-то читал о том, что зевота особенно легко подхватывается, когда зевает симпатичный для вас человек. Но можно использовать зеркальное поведение и сознательно, правда, для этого потребуется тренировка. Вот несколько советов от экспертов.

Практикуйте зеркальное отражение регулярно.
Проще всего сосредоточиться на каком-то одном аспекте, например, на положении рук (просто имитируйте). Важно помнить, что отражение — это сонастройка, а не просто имитация ради подражания.

Обращайте внимание на зеркальное поведение во взаимодействиях других людей.
Как говорится, со стороны виднее, поэтому внимательно присматривайтесь к тому, как коммуницируют люди. Если нет примеров из реальной обстановки, находите, например, в фильмах.

Обращайте внимание на зеркальное поведение в собственных действиях.
Практически каждое взаимодействие содержит зеркальное поведение, просто обращайте на это внимание, когда взаимодействуете с кем-нибудь.

Не бойтесь в любой момент прекратить зеркальное поведение.
Во-первых, чтобы общаться с кем-то, необязательно следовать зеркальному поведению все время. Это всего лишь один из инструментов налаживания коммуникации, которые есть в вашем распоряжении. Более того, постоянное отзеркаливание выглядит неестественным. Во-вторых, бывают случаи, когда неправильно копировать язык тела другого человека. Например, если кто-то скрестил перед собой руки, то явно показывает, что хочет завершить разговор. Естественно, в таком случае не стоит зеркалить такое скрещивание. В-третьих, это иногда бывает опасно, например, руководитель откинулся на спинку кресла, всем своим видом показывая, кто тут главный. Как вы понимаете, зеркалить такое поведение не стоит.

Выводы

Зеркальное поведение — важный инструмент в коммуникациях. Он может приносить значительную пользу, но может иметь и неприятные последствия, если вы слишком увлечетесь им. Следует помнить, что подобное поведение помогает лишь в том случае, когда сопровождается положительными сигналами.

С ПРАЗДНИКОМ!

Дорогие, милые женщины!

Поздравляем вас с праздником весны и красоты! С 8 МАРТА!

Желаем улыбок, искреннего восхищения, прекрасных слов и комплиментов, любви, радости, добра! Желаем не только в этот день, но и в любой другой оставаться в хорошем настроении, чувствовать тепло и поддержку родных и светиться от счастья!

Praca.by

С Новым годом!

Друзья! Поздравляем вас с Наступающим 2023 годом! Желаем радости и крепкого здоровья! Чтобы в этом году исполнялись все ваши мечты! Чтобы для вас открывались новые возможности и невероятные перспективы!

Вопросы, от которых подгорает на интервью

В фильме «Стажер» у возрастного кандидата (роль исполняет великий Де Ниро) рекрутер спрашивает о том, какие у него планы на ближайшие годы. Кандидат в ответ улыбается, рекрутер после паузы тоже начинает улыбаться, понимая, что задал нелепый вопрос. Если вам не задавали глупых вопросов на собеседовании, то, скорее всего, вы счастливчик и, видимо, давно не меняли работу, т.е. не ходили на собеседования (во всяком случае практически половина участников нашего опроса, с результатами которого вы можете ознакомиться ниже, сталкивались с подобными вопросами). А какие вопросы следует признать нелепыми, тем более что вряд ли рекрутеры считают их таковыми?

Читать далее

Инфографика: stay-интервью

Stay-интервью: инструмент для удержания персонала, и этой теме посвящён предыдущий материал нашего блога. При помощи инфографики давайте выделим отличия stay-интервью от exit-интервью. А также рассмотрим основные вопросы для stay-интервью.

Читать далее

Что делать? Как реагировать компании?

Компании так или иначе стремятся нанимать, развивать, мотивировать лучших кандидатов и сотрудников, чтобы они добились успеха и стали неотъемлемой частью бизнеса. Поэтому очень неприятно, когда кто-то пишет негативные комментарии в социальных сетях или на других интернет-ресурсах после ухода из компании. И не только неприятно, но и порой опасно, несмотря на то что негативный отзыв не ленится написать лишь каждый шестой бывший сотрудник.

Читать далее