Интервью с блогером @shadurskaja

Сегодня с нами пообщается Виолетта Шадурская @shadurskaja – блогер из Бреста, с аудиторией более 50 тысяч подписчиков, работающий в IT-компании HR-менеджер.

В интервью для Praca.by Виолетта рассказала, как пришла в блогерство и подробно про особенности работы менеджером по персоналу.

Виолетта, расскажите пожалуйста, какое у Вас образование? Кто Вы по профессии?

Я окончила МГЛУ, по образованию я лингвист-переводчик двух иностранных языков: немецкий и английский.

Что повлияло на Ваш выбор профессии?

Что повлияло на выбор профессии? На сегодняшний день я понимаю, что это был не до конца мой выбор, не до конца осознанный… Скорей всего так происходит у большинства школьников, когда в 16-17 лет сложно понять «кто ты», «кем ты хочешь стать», «что твоё». Желания меняются буквально ежедневно, и ты начинаешь прислушиваться к советам педагогов, родителей, семьи.

Я училась в спецшколе по немецкому, и было очень логично поступать в «Иняз» и продолжать изучать немецкий язык. Хотя какой-то сильной любви к нему, признаюсь честно, у меня никогда не было. Я была больше про творчество. Мне нравились такие профессии, как журналист, ведущий, фотограф. Я мечтала поступить в «Кулёк», но… Не буду врать, было со стороны какое-то давление, что престижнее «Иняз». «Иняз» это круто! Спустя время, уже прошло после окончания университета 7 лет, я понимаю, что нужно всё-таки всегда слушать свое сердце. Я так ни дня не проработала ни переводчиком, ни лингвистом, то есть никак не была связана c иностранными языками.

Где начинался Ваш профессиональный путь? Расскажите, пожалуйста о первом месте работы.

Я работала менеджером по подбору персонала в крупной компании ООО «Евроторг». Это был невероятный, просто колоссальный опыт. Мне безумно повезло, потому что после университета, как правило, не мы выбираем, а нас выбирают. В меня поверили, меня взяли без опыта работы. Я начала не с массового подбора, а с «Executive search», «Headhunting». Это было безумно интересно. Этот был отличный старт для моей дальнейшей работы и карьеры в персонале.

А как Вы попали в IT сферу?

Очень неожиданно я попала в IT, как для себя, так и для своей семьи. Я была в декретном отпуске, моему ребенку еще не было и двух лет. Случайно от своих знакомых я узнала, что в IT-компании «VRP Consulting» в брестском офисе открыта позиция HR-а.

Конечно, где-то в глубине души, для меня это была мечта – работать в IT, дальше развиваться в персонале. Потому что в декрет я уходила из компании «Евроторг», но уже работала в брестском офисе, где был массовый подбор на магазины. Это были частые командировки. Я понимала, что, вернувшись с декрета, мне будет достаточно сложно и местами некомфортно там работать.

Я просто не могла упустить такой шанс и конечно отправила резюме в «VRP Consulting».

Меня пригласили на собеседование, и я прошла его успешно. Получила оффер.

Но не смогла его принять, выбор между быть правильной мамой и строить карьеру оказался слишком сложным. Я выбрала первое, но у судьбы были свои планы (смеется).

И спустя пару месяцев, я начала работать в компании, спасибо моей маме. Она поддержала меня и пошла в декрет с моим сыном.

Можете вкратце рассказать, что представляет собой Ваш рабочий день?

Сразу хочу сказать, что HR – это такой универсальный солдат. Нужно уметь грамотно организовывать свой рабочий день, соединять и рекрутинг, и HR-процессы.

Нет стандартного рабочего дня. Все дни друг от друга отличаются. Сегодня я могу заниматься организацией корпоратива, а завтра весь день посвятить адаптации новых сотрудников.

Большой объем работы — это рекрутинг, просмотр резюме на job-порталах, работа с откликами, общение с кандидатами, проведение собеседований, составление job-offer-ов и т.д.

Значительную часть рабочего дня занимает проведение встреч, таких как: performance review, professional assessment, встречи one-to-one, встречи с сотрудниками по абсолютно любым вопросам. Это могут быть как профессиональные вопросы так и личного характера.

Подводя итог, можно сказать, что скучно мне не бывает никогда. Каждый день не похож на другой. Задачи всегда разные. Но я за это и люблю свою работу, за разнообразие. Но все мои рабочие дни объединяет одно – люди. Общения очень много ежедневно: онлайн и оффлайн.

Что является самым сложным в Вашей работе?

Если говорить о минусах в работе, то это порой переизбыток того самого общения, от которого ты еще вчера заряжался, вдохновлялся и кайфовал, а завтра ты можешь просто тонуть, истончаться в коммуникации, потратить все свои внутренние запасы и не успевать восстановиться.

Есть какие-то особенности работы менеджера по персоналу в IT?

В IT сфере для HR-а самое главное – это желание развиваться, углубляться в технические подробности, не бояться, не теряться при виде незнакомых терминов, какого-то технического профессионального сленга. Нужно много читать, общаться со специалистами, задавать вопросы, погружаться полностью в отрасль.

Виолетта, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в блогерство?

В блогерство я пришла очень давно, когда это еще не было так популярно. В 2017 году я начала вести свою Instagram-страничку @shadurskaja, как дневник беременности, чтобы поделиться своими ощущениями, эмоциями, чтобы зафиксировать как меняется мое тело, как меняется моя жизнь, как я готовлюсь ко встрече с малышом. Вот как-то так, потом пошло и поехало (смеется).

Если сравнивать доход HR-менеджера и блогера, где Вы больше зарабатываете?

Доход примерно одинаковый, только в инстаграм он не всегда стабильный (смеется).

Закончим наше интервью также популярным на собеседованиях вопросом: «Кем Вы видите себя через 5 лет?»

Мой самый нелюбимый вопрос (смеется). Не люблю загадывать. Хочу быть успешным и счастливым человеком.