Как по-человечески поприветствовать нового сотрудника

Первый день на новой работе вряд ли можно назвать праздником, скорее новичок испытывает стресс. Чтобы его уменьшить или, как говорят в боксе, выйти из состояния грогги*, в приличных компаниях существует Welcome Pack, он же Welcome Kit, он же Welcome Box или просто «приветственный набор новичка». Интересно, что раньше подобные наборы были рассчитаны исключительно для внешних клиентов, но, кажется, «избушка на курьих ножках» стала-таки поворачиваться время от времени к внутреннему клиенту (сотруднику) передом.

Для чего это все?

Welcome Pack — это возможность показать, насколько серьезно компания относится и к процессу подбора персонала, и к онбордингу (адаптации), и к новичку. Еще один очень важный момент — дать возможность новобранцу почувствовать себя как дома. Важно это и для того, чтобы уменьшить стресс (а он есть у каждого). И еще. Чем быстрее новичок сориентируется в новом рабочем пространстве, станет частью команды, тем быстрее он выйдет на проектную мощность, т.е. будет приносить результат. Welcome Pack — не мелочь, прежде чем его подготовить, стоит подумать, что вы хотите донести до нового работника. Вот несколько вопросов, которые вам в этом помогут.

В каком виде вы хотите донести эту информацию?

Как должен выглядеть Welcome Pack? Стоит ли инвестировать значительные средства в дизайн?

Это поможет новичку почувствовать себя как дома и захотеть остаться работать в компании?

Welcome Pack поможет новичкам быстрее включиться в работу? Поможет ли набор новичка почувствовать себя частью команды?

Какая подготовка необходима для этого сотрудника?

Потребует ли позиция, на которую взяли новичка, дополнительного обучения? Подумайте, что можно включить в этот комплект, чтобы новичок получил необходимые дополнительные знания.

Что можно обнаружить в Welcome Pack?

У некоторых существует стереотип, что Welcome Pack — это всего лишь набор корпоративного мерча, но на самом деле это не так. Давайте посмотрим, что в нем может быть, со слов продвинутых HR-ов.

  • Список ценностей компании, правил и различных инструкций.
  • Информация об истории компании и организационной структуре.
  • Трудовой договор, положение о коммерческой тайне и различные документы, которые необходимо заполнить и подписать.
  • Список контактов.
  • Пропуск в офис.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Одежда (фирменные футболки, кепки, свитшоты, куртки, шарфы, даже носки и т.д.).
  • Забавные предметы (кружки, брелоки, наклейки и т.д.).
  • Аксессуары (фонарики, сумки, кошельки и т.д.).
  • Продукты питания (шоколадная плитка, кофейные зерна в фирменной упаковке).
  • Устройства (ноутбуки, планшеты) или фирменные аксессуары (наушники, микрофоны, коврики для мыши или USB-накопители).

Welcome Pack — не авоська

Welcome Pack — это не авоська с товарами, а мощный HR-инструмент. Давайте посмотрим, какую он может принести пользу, помимо выведения новичка из стрессового состояния.

Введение в бренд работодателя

Качественный Welcome Pack дает новым сотрудникам представление о культуре компании.

Мотивация новых сотрудников

Правильно подобранный Welcome Pack будет мотивировать новичков работать продуктивнее. Он содержит информацию, которая поможет новичку сориентироваться в компании.

Всегда в курсе

Если ваш Welcome Pack содержит ответы на часто задаваемые вопросы, это даст вашим новым сотрудникам больше времени, чтобы сконцентрироваться на работе, а не отвлекать других от работы.

Узнаваемость бренда работодателя

Если новичок в восторге от Welcome Pack, то он обязательно поделится этой информацией в социальных сетях, что, безусловно, может привлечь внимание потенциальных клиентов или будущих сотрудников к вашему бренду. Можно это сделать и самостоятельно, например, через корпоративный блог. Очень важно позиционировать себя как компанию, которая заботится о своих сотрудниках.

Оригинальные идеи, которые улучшат ваши приветственные наборы для сотрудников

Делаем все правильно

Фокус на качество

Моя знакомая HR сказала как-то мне: «Я убеждена, что наполнение Welcome Pack должно быть качественным, иначе это в лучшем случае выброшенные на ветер деньги». И с ней сложно не согласиться — высококачественные товары показывают, что руководство компании действительно заботится о новых сотрудниках. Вряд ли новичок будет счастлив, если логотип корпоративной футболки слезет после первой стирки.

Наведите красоту

Упаковка также имеет большое значение, поэтому не экономьте на дизайне и материалах. Очень часто используют стилизованные картонные коробки.

Месседж новичку в понятной форме

Используйте понятный и простой язык. В Welcome Pack вы можете добавить информацию и подробно рассказать о том, как осуществляются коммуникации организации (какие каналы используются для формального и неформального общения).

Все должно быть готово заблаговременно

В самом начале я упомянул о первом рабочем дне. Забудьте об этом. Лучше всего это делать, когда вы достигли договоренности о том, что кандидат будет работать в компании, т.е. принял оффер, а именно на стадии пребординга (о нем я писал ранее). Это позволит новому сотруднику заблаговременно ко всему подготовиться.

* Грогги (от англ. groggy — «пьяный, непрочный») — одномоментное ухудшение состояния находящегося на ногах боксера после получения им удара в подбородок.