Социальные сети: почему подчиненные проводят в них много времени

Каждый наниматель хочет, чтобы сотрудники его компании упорно трудились на протяжении всего дня, чтобы они всегда оставались эффективными и продуктивными. Такое возможно только в том случае, если подчиненные будут уделять рабочее время исключительно ключевым профессиональным задачам, не будут распыляться на мелочи. К сожалению, так бывает только в идеале. Порой сотрудники фирмы посвящают себя праздным беседам, иногда они фокусируются на второстепенных делах, о которых вообще можно не вспоминать.
Но самым ужасным для руководителя является не что-то из перечисленного. Начальнику больше всего не понравится, что его подчиненные будут в течение рабочего дня много времени проводить в социальных сетях, листая ленту, переписываясь с друзьями. Каждый руководитель при таком раскладе захочет понять причину, почему так происходит, почему его сотрудники так проводят свое рабочее время. Никакой загадки здесь нет. Объяснить желание подчиненных сидеть в социальных сетях в рабочее время можно несколькими причинами.

Рутинная работа

Человек может быть мотивирован только в том случае, если у него есть интерес к той деятельности, которую он осуществляет. Если человек целый день будет заниматься решением элементарных задач, то он просто начнет скучать. Свои обязанности он будет выполнять, не задумываясь над тем, что он делает. Чтобы хоть как-то разнообразить свой день, сотрудник будет заходить в социальные сети, будет листать ленту, читать какие-то новости.
Исправить такое положение дел можно. Руководителю надо поручать сотруднику сложные задачи, решение которых будет увлекать его, затягивать. В таком случае ему будет просто некогда отвлекаться на социальные сети.

Отсутствие отчетности

Если в работе нет никакой системы, то работать продуктивно, оставаться включенным в деятельность индивид не сможет. Он будет отвлекаться на посторонние вещи, например, на социальные сети, где он сможет пообщаться с друзьями, посмотреть смешные картинки.
Подобную проблему можно решить, если просить подчиненного отчитаться. Можно также составлять списки задач, где сотрудник смог бы отметить, что он сумел сделать. Так у сотрудника появится стимул работать, он будет видеть, что уже сделано, а к осуществлению чего еще только предстоит приступать.

Плохие отношения в коллективе

Никто не сможет работать в атмосфере, где ему неуютно, дискомфортно. Человек, которого не принимает коллектив, будет в любом случае искать общения. В офисе у него такового не будет, поэтому он будет заходить на свои страницы в социальных сетях, будет вести переписку с товарищами, приятелями.
Чтобы всего этого не происходило, начальнику необходимо поработать над созданием благоприятного микроклимата в организации. Новых сотрудников ему стоит познакомить со всеми членами коллектива, чтобы они быстрее адаптировались, стали чувствовать себя комфортно.

Натянутые отношения с начальником

Руководитель может не замечать, что кто-то из подчиненных сторонится его, что кому-то неприятно вступать с ним в контакт. Если подобное имеет место быть, то сотрудник не будет обращаться к боссу, если у него возникнут вопросы по работе. Он будет замалчивать проблему, будут проводить время в социальных сетях, чтобы отвлечься от нее.
Решить этот вопрос не так и трудно. Начальнику стоит лишь проявлять доброжелательность к подчиненным, интересоваться у них, нет ли каких-то проблем в проектам. Увидев адекватного руководителя, любой человек приступит к работе, будет концентрироваться на текущих задачах.

Как видно, для постоянного нахождения в социальных сетях у подчиненного есть причины. Очень важно, чтобы руководитель вовремя их обнаружил, решил. Только в этом случае он может рассчитывать на продуктивную работу и сотрудника, и организации в целом.