В последние 20 лет кризисы стали происходить чаще. Обычно работодатель реагирует на них довольно предсказуемо — оптимизацией персонала, проще говоря, сокращением. И сколько бы эксперты не говорили о том, что к сокращению нужно подходить с умом, поскольку кризис заканчивается и персонал опять потребуется, а вернуть его намного сложнее, все равно компании наступают на те же грабли, т.е. увольняют оперативно и много. Происходило и происходит подобное не только у нас, но и в цивилизованном мире. Однако за последние два года там, кажется, начинают происходить изменения и во время очередной рецессии уже не спешат расставаться с сотрудниками.
Архив рубрики: Работодателям
Несколько способов начать 2023 год на позитивной ноте
Прошедший 2022 год оказался непростым… Погодите, я что-то уже не помню, когда он был простым. 🙂 А вы помните? Если помните, значит, вы счастливчик. Ну да ладно, проехали. Хотя работа и занимает львиную долю нашей жизни, подведение итогов прошлого года будет связано в том числе и с нерабочими задачами, которые так или иначе оказывают влияние на работу. Вот несколько советов, которые позволят начать новый год с хорошим настроением.
Зеленые флажки при устройстве на работу
Все негативное притягивает внимание, даже слишком. Если с вами поступили плохо, то вы однозначно раструбите об этом во всех социальных сетях и тем, кто вас окружает в офлайне. О хорошем тоже пишут, но гораздо реже и скупее. Чего греха таить, я и сам неоднократно писал о так называемых красных флажках в резюме, на интервью или еще где-нибудь. Красные флажки — это предупреждение об опасности, как в гонках Formula One. Кажется, настало время написать о зеленых флажках, естественно, что-нибудь связанное с устройством на работу.
С Новым годом!
Контекстно-ориентированные опросы vs. пульс-опросы
Недавно я написал в блоге о популярном в последние годы инструменте, который очень полюбился HR-ам, — пульс-опросах. У них очень много плюсов, но существуют и минусы. Один из ключевых минусов в следующем: если вы интересуетесь мнением сотрудников, то, получив его, необходимо реагировать. Чем чаще интересуетесь, тем чаще необходимо реагировать.
О пользе и вреде новогоднего корпоратива
В ноябре этого года одно агентство из Беларуси провело исследование, посвященное проведению корпоративного нового года. По итогам были сформулированы основные параметры «идеального новогоднего корпоратива». Подробные итоги есть в свободном доступе в Интернете, я пересказывать не буду, а итоговый портрет выглядит вкратце так: подавляющее большинство сотрудников за проведение корпоратива, организацией мероприятия в основном занимается HR-отдел, часто банкет за счет компании, хотя нередко часть расходов покрывают сотрудники, чаще всего проводится в ресторане с программой и рассматривается как сближающее сотрудников мероприятие с командообразующим эффектом. Я поделюсь своими мыслями на этот счет и пройдусь по пунктам.
Вопросы, от которых подгорает на интервью
В фильме «Стажер» у возрастного кандидата (роль исполняет великий Де Ниро) рекрутер спрашивает о том, какие у него планы на ближайшие годы. Кандидат в ответ улыбается, рекрутер после паузы тоже начинает улыбаться, понимая, что задал нелепый вопрос. Если вам не задавали глупых вопросов на собеседовании, то, скорее всего, вы счастливчик и, видимо, давно не меняли работу, т.е. не ходили на собеседования (во всяком случае практически половина участников нашего опроса, с результатами которого вы можете ознакомиться ниже, сталкивались с подобными вопросами). А какие вопросы следует признать нелепыми, тем более что вряд ли рекрутеры считают их таковыми?
Вопросы, на которые должен быть готов ответить рекрутер
По инерции многие HR-ы и рекрутеры считают, что это они выбирают кандидатов. Возможно, в некоторых сферах такое положение до сих пор сохраняется, но их точно становится все меньше. Зато в последние годы все больше сфер, где за кандидатами приходится гоняться и уже последние выбирают, соглашаться им на оффер или нет.
Как бороться со страхом перед интервью
Есть мнение, что опытный рекрутер формирует представление о кандидате и решение to be or not to be (в смысле брать или не брать) в течение первых полутора минут с начала интервью. Крайне важен самоконтроль и умение подать себя в лучшем виде.
Любимые вопросы на интервью нанимающих менеджеров
Недавно я написал о том, кто такие нанимающие менеджеры и как они взаимодействуют (или не взаимодействуют) с HR-менеджерами и рекрутерами, какую роль играют в процессе подбора персонала. Образцовый нанимающий менеджер играет значительную роль в этом процессе. Зона его ответственности — это формирование требований к вакансии, участие в интервью вместе с рекрутером, проведение финального интервью и принятие решения по кандидату. Как правило, это неструктурированное интервью, где могут задаваться любые вопросы. У многих нанимающих менеджеров есть свой любимый вопрос по этому случаю. Вот некоторые из самых популярных вопросов.