Микроагрессия на работе: как с ней справиться

     В рабочих коллективах очень распространенной является проблема микроагрессии. Проявляется она в тех случаях, когда один сотрудник случайно обидел другого, нанес ему какой-то вред. Микроагрессором такой сотрудник становится в тот момент, когда пытается найти себе оправдания, переложить свою вину на коллег или на руководство.
     Микроагрессия может проявляться еще и в том, что виновник происшествия будет обвинять пострадавшего в том, что тот слишком чувствительный, будет нападать на него, пытаясь защититься, избежать наказания. Нередко микроагрессор начинает выдавать себя за пострадавшего.
В случае, если имело место быть недоразумение, описанное поведение не является уместным. Не стоит становиться микроагрессором в рабочем коллективе, потому что такой человек просто не сможет длительное время работать в компании.

Как же правильно вести себя, если ненароком довелось обидеть коллегу? Об этом будет рассказано далее.

  • Извиниться

Это первое, с чего стоит начать в любом случае. Если имела место быть микроагрессия, если виновник это осознал, то ему стоит признать свою ошибку. Стоит подойти к пострадавшему, попросить прощения. Также стоит выразить благодарность пострадавшему за то, что он указал на наличие проблемы, помог не упустить важные детали.

  • Выслушать

Пострадавший может начать делиться своими чувствами, объяснять свою позицию. В такие моменты необходимо быть очень внимательным, выслушать коллегу. Это позволит не только вникнуть в суть проблемы, но и научиться проявлять эмпатию. А это очень важно для спокойной работы в коллективе в дальнейшем.

  • Работать над расширением кругозора

Может показаться, что это не имеет прямого отношения к микроагрессии, но это не так. Очень важно изучать привычки людей, их психологию. Это позволит в дальнейшем избегать неловких моментов, справляться со своими эмоциями, проявлять их только в том случае, если это будет уместно.

С микроагрессией надо работать. Если человек сможет побороть ее, если сможет пересмотреть свое поведение, изменить его, у него наладятся отношения с коллективом, пойдет в гору карьера, появятся новые профессиональные достижения.