Корпоратив — хорошая возможность подзарядиться физически и ментально

Каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал на корпоративном мероприятии. Корпоратив — это событие, не имеющее прямого отношения к основной деятельности компании, с участием всех сотрудников, спонсируемое ею (как правило) и ориентированное либо на ее сотрудников, либо на клиентов и других заинтересованных лиц. Обычно большинство представляет корпоратив в виде какого-то праздника (юбилей компании, пикник, спортивное соревнование). Однако корпоратив — это также обучающее или деловое мероприятие.

Нередко оно включает несколько форматов — от делового до развлекательного. Безусловно, корпоративы могут быть полезны, если у них есть цель и правильная организация, но может быть и вред (деньги на ветер, конфликты разгораются еще больше, сотрудники делятся на тех, кто участвует, и тех, кто не участвует, кто-то проявляет свои худшие качества: вроде классный сотрудник, а напился в зюзю, ведет себя аморально).

Причины для организации корпоративного мероприятия

Причин для организации корпоратива множество. Например, если компания проводит праздничный корпоратив, то с высокой вероятностью можно утверждать, что у нее все в порядке, поскольку выделяется бюджет (не на последние же деньги гулять), а это формирует уверенность сотрудников в будущем как своем, так и компании.

Празднование корпоративных вех (значительные организационные изменения, юбилеи) в компании — это формирование корпоративной культуры. У сотрудников появляется гордость за компанию, в которой они работают. Неплохо в таком случае использовать сторителлинг — легенды и интересные истории о компании. На подобных мероприятиях можно проводить и награждение отличившихся сотрудников, что является прекрасным способом мотивации не только самого сотрудника, но и команды (я говорю о публичности в данном случае). Кстати, отмечать можно не только то, что уже было, но и информировать персонал и клиентов о различных новых концепциях и проектах (продуктах), продвигаемых организацией.

Для растущей компании, где появляется много новичков, — это хороший способ для онбординга, так сказать, в непринужденной атмосфере (конечно, это не отменяет обычный онбординг). Для более быстрой адаптации и сплочения тех, кто уже работает некоторое время, можно использовать формат тимбилдинга: веревочный курс, сплавы, пейнтбол и др. Есть и более диковинные практики, например, я присутствовал на тимбилдинге с использованием джембе — это такие африканские барабаны. Под это даже разработана целая методика проведения корпоратива под названием «Магический круг».

А еще корпоратив — это прекрасная возможность руководителю оценить сотрудников вне работы, возможно, выявить неформального лидера, найти себе «правую руку».

Форматы корпоративов

Под разные цели существуют различные форматы корпоративов. Но на практике очень часто корпоратив включает в себя сразу несколько форматов, естественно, они не должны взаимоисключать друг друга. Вот небольшой перечень.

Праздничные мероприятия

Обычно все компании проводят праздничные мероприятия, включающие празднование Нового года, 8 Марта, а также различные вехи или юбилеи компании. Они могут проходить в виде небольшого мероприятия с участием сотрудников до более крупного с участием клиентов.

Церемонии награждения

Зачастую церемонии награждения происходят в рамках праздничных мероприятий, но могут проводиться и отдельно. Они, как правило, неформальные и с широким спектром различных программ.

Командообразующие мероприятия

Компании довольно часто организуют тимбилдинги для повышения морального духа сотрудников и улучшения взаимодействия в команде. Они позволяют сотрудникам проводить время в неформальной обстановке и знакомиться с непрофессиональными аспектами своей личности. Большинство мероприятий по тимбилдингу проходят на открытом воздухе и организуются специализированными компаниями.

Конференции и митапы

Корпоративная конференция — это масштабное мероприятие, на которое могут приглашаться, помимо сотрудников, другие заинтересованные аудитории. У конференции есть главная тема, и она обычно длится как минимум целый день. В отличие от конференции, митап является небольшим мероприятием и по количеству сотрудников, и по времени (пару часов). На митапе в более неформальной обстановке обсуждаются темы, которые можно выносить со временем на конференцию.

Семинары

Семинар представляет собой презентацию и может использоваться для тренингов, митингов или других обучающих методов. Семинар может быть дополнительным элементом конференции.

Запуск продукта

Подобное мероприятие, исходя из названия, посвящено анонсу нового продукта или услуги компании. Его роль обычно заключается в информировании потенциальных клиентов и СМИ о новом продукте или услуге. Однако компании для повышения качества осведомленности приглашают на него заинтересованных лиц.

Дни рождения

Когда наша компания была небольшой, то мы отмечали дни рождения каждого из сотрудников. Потом компания выросла и уже отмечались дни рождения или юбилеи компании.

Нетворкинг-корпоративы

Да, современные технологии позволяют проводить онлайн-корпоративы, позволяющие людям (от сотрудников до клиентов и потенциальных клиентов) познакомиться друг с другом. Сетевое мероприятие — отличный способ наладить связи и повысить осведомленность о своем бизнесе.

Советы по проведению корпоратива

В Интернете тьма различных советов по проведению корпоративного мероприятия. На мой взгляд, очень важно, чтобы было определено ответственное лицо или группа лиц. Также очень важно посчитать бюджет — необходимо точно знать, сколько денег есть в распоряжении, обычно рекомендуется добавить 10 % на непредвиденные расходы. И еще важно продвигать мероприятие. Независимо от размера мероприятия, необходимо убедиться, что люди, которых вы хотите пригласить, знают о нем.

Вывод

Как видно, корпоративы бывают разного формата. Если выбрать правильный формат под определенную цель и аудиторию, то наверняка такое мероприятие принесет пользу компании.

Мы провели опрос пользователей Praca.by и решили узнали их отношение к корпоративным мероприятиям.