Запретные слова: какие фразы не должен произносить руководитель

Любой грамотный руководитель знает, как важно поддерживать моральный дух людей, с которыми он работает, насколько необходимо мотивировать их, чтобы работа была продуктивной. Начальство может и обучающие семинары проводить, и систему поощрений придумывать, чтобы работники все были в боевом настроении.
Но все старания руководителя пропадут даром, если он не будет контролировать то, что он говорит. Очень важно, чтобы начальник избегал фраз, которые дают нежелательный эффект, отбивают у подчиненных желание работать. Примеры таких высказываний будут приведены далее.

Ты можешь взять выходной, но будь на связи

Этими словами руководитель предупреждает сотрудника, что тот может понадобиться ему в любой момент. Безусловно, человеку приятно осознавать, что в нем нуждаются, что без него компании работать довольно трудно. Но с помощью этих слов начальник показывает и неуважение к личному времени, личной жизни своего подчиненного.
Лучше не беспокоить работников на выходных или во время отпуска. Когда кто-то собирается отдыхать, стоит пожелать ему приятного времяпрепровождения. Если связаться с сотрудником жизненно необходимо, следует извиниться и попытаться кратко выяснить все, что нужно.

Не думай о причинах, просто сделай это

Если руководитель не информирует сотрудников, то он демонстрирует свое неуважение к ним. Люди перестают чувствовать себя командой, которая стремится к достижению конкретной цели. Безусловно, есть сведения, которые не стоит доносить до сотрудников. Но предоставлять объяснение большинству решений руководитель должен.

Некоторые из вас не справляются

Такую фразу начальник может произнести во время совещания, если не доволен кем-то из подчиненных. Например, некоторые сотрудники могут постоянно опаздывать на работу, не решать задачи в оговоренные сроки. Без внимания все это оставлять не надо.
Делать замечания кому-то одному при всем коллективе не стоит. Если что-то не устраивает в работе конкретного человека, необходимо обратиться к нему напрямую.

Тебе повезло, что ты нашел эту работу

Такими словами начальник показывает свое высокомерие, выставляет себя не в лучшем свете. Настоящий руководитель никогда не будет требовать благодарности за то, что он кого-то принял на работу. Он может лишь отметить, что команде повезло, что в ней появился столь грамотный работник.

Мы с командой справились отлично

Если хорошие результаты были получены за счет стараний команды, то ее и следует похвалить. Руководителю не стоит приписывать себе чужие заслуги.
В ситуации, когда что-то не получилось, начальнику стоит взять ответственность на себя, если именно он управлял всеми действиями сотрудников. Обвинять подчиненных, перекладывать на них ответственность не стоит.

Клиент всегда прав

Этого принципа придерживаются многие руководители. Они стараются угождать своим клиентам, чтобы те возвращались, приносили компании деньги. Но это не значит, что клиент на самом деле всегда прав.
Порой бывают ситуации, когда некорректно повел себя именно посетитель. Не стоит в таком случае перекладывать вину на сотрудника. Лучше признать то, что клиент виновен, но попросить уступить последнему, чтобы не потерять деньги.

Мы всегда делали это

Так начальник может аргументировать необходимость поступить определенным образом в конкретной ситуации. Но такой аргумент нельзя назвать весомым.
Если есть желание придерживаться старой модели поведения, то стоит предоставить подчиненному объяснение, почему надо поступать именно так, назвать причины. Если же переосмыслить подход к чему-либо есть возможность, то стоит выслушать предложения сотрудника.

Я ничего не могут с этим сделать

Руководитель, который имеет желание добиться конкретного результата, найдет способ, как это сделать. Если сотрудник обращается за помощью, говорит, что ему что-то нужно, следует попробовать войти в его положение. Можно попросить немного подождать, вернуться к обсуждаемой проблеме позже. Если проблема несущественная, то можно полностью переложить ее решение на работника.

Мне все равно

Руководителя должно беспокоить все, что происходит в его организации. В противном случае подчиненные тоже не будут сильно переживать по поводу положения дел в компании. Относиться к работе ответственно они точно не будут.
Начальник, если не может или не хочет чем-то заниматься, может прямо об этом сказать, предложить сосредоточиться на более масштабных задачах. Или же он может попросить время на то, чтобы все обдумать, принять взвешенное решение.

Когда руководитель уберет из активного лексикона приведенные фразы, он сразу же заметит изменения в работе своей команды. Сотрудники станут более ответственными, продуктивными. Они будут слаженно работать, будут чувствовать себя единым целым. А на эффективность деятельности это повлияет самым благоприятным образом.