Социальные сети бывают очень разные. Наиболее известная и при этом связанная с поиском работы — LinkedIn. Но это не значит, что нельзя использовать другие сети, тем более когда приходится конкурировать за лучших кандидатов. Одна моя знакомая, очень продвинутый HR в IT, как-то рассказала о том, как она искала кандидатов в дейтинговой сети Snapchat. Но сейчас речь пойдет о другой социальной сети — TikTok, которая заточена на видео. Естественно, что в этой сети появляются видео от рекрутеров, стремящихся охватить новую аудиторию, прежде всего зумеров. Так зачем нужны видеоролики о рекрутинге и можно ли с их помощью как минимум заинтересовать потенциальных кандидатов, а как максимум рекрутировать их?
Видео в рекрутинге
Видео стало активно появляться в рекрутинге несколько лет назад, например видеоинтервью с соискателями, но не только. Это также видеовакансии на корпоративных сайтах и джоббордах, ну и, конечно, в социальных сетях. Не скажу, что перечисленное стало мегапопулярным, но тем не менее прижилось. Задача видеоролика — привлечь соискателей, он помогает получить больше информации о вакантной должности и культуре компании. Они не заменяют описание вакансии, но точно улучшают усилия по найму. В них можно рассказать о культуре компании, повседневной работе и о том, какого кандидата вы ищете. Кстати, такие видеоролики не обязательно привязаны к конкретной вакансии и используются для продвижения бренда компании как работодателя, т.е. вы позиционируете компанию как место, где потенциальные сотрудники хотят работать. В свою очередь, кандидат тоже может снять ролик, получается видеорезюме. Чем не способ привлечь к себе внимание?
TikTok для рекрутинга
TikTok — это платформа для обмена короткими видеороликами, которая за короткий период времени стала очень популярной, особенно среди молодежи (есть мнение, что эта социальная сеть даже является ее символом), которая не очень любит продолжительные по времени видео, тем более лонгриды. Такой укороченный формат позволяет удерживать их внимание и заинтересовывать новым контентом. В отличие от других социальных платформ, алгоритмы TikTok позволяют просматривать ваш контент более широкой аудитории, а не только тем пользователям, которые следуют за вами. Делясь контентом на TikTok, вы охватываете гораздо более широкую аудиторию. Умная система сама выстраивает алгоритмы, исходя из ваших интересов. При этом алгоритмы поддаются изучению, а зная, как они работают, можно достаточно точно попадать в свою ЦА и получить необходимый результат.
Ключевые стратегии TikTok для рекрутинга
Стоит добавить, что короткие ролики создавать намного проще, независимо от контента, в т.ч. это касается и рекрутинговых тем. Вам просто нужно научиться редактировать видео — и можно придумывать идеи для контента (в Интернете полно информации, как это делать).
Ознакомьтесь с факторами, влияющими на алгоритмы TikTok. Вот некоторые, которые следует учитывать: продолжительность видео, качество освещения и звука, «крючок» (ваше вступление, которым необходимо зацепить аудиторию), подписи с правильными хештегами.
Создавайте креативный контент (видеоролики). Не забывайте, что TikTok — это короткие видео, поэтому вам нужно быть креативным и лаконичным, чтобы привлечь внимание. Расскажите и покажите жизнь компании, что делает ваше рабочее место привлекательным и почему людям нравится там работать, о бонусах. Проведите для зрителей экскурсию по офису. Поощряйте сотрудников делиться своим опытом и тем, что им нравится в работе в вашей компании. Предлагайте советы по карьере (например, по составлению резюме или подготовке к собеседованию).
Оптимизируйте аккаунт TikTok. Фото, краткая информация, укажите другие аккаунты в социальных сетях.
Рассмотрите партнерство с авторитетными экспертами в рекрутинге, которые имеют значительную аудиторию и толковую экспертизу в вопросах подбора персонала.
Разработайте стратегию рекрутинга в TikTok. Определите ЦА, разработайте увлекательные темы для видеороликов, связанных с рекрутингом, используйте хештеги. Создание задачи с хештегом — один из самых эффективных способов повысить вовлеченность и охват на TikTok. Задача с хештегом — это призыв к действию для пользователей создать свои собственные видео с использованием вашего фирменного хештега. Задача должна быть увлекательной и интересной, с четкими инструкциями о том, что нужно делать. Неплохо, если за выполнение будете приз.
Использовать ли TikTok для рекрутинга напрямую?
Наконец, остается вопрос: стоит ли использовать TikTok для рекрутинга? Я считаю, что рекрутинговые стратегии в социальных сетях, не только в TikTok, долгоиграющие, об этом я уже писал и повторяться не буду. Поэтому TikTok может быть ценным для повышения узнаваемости бренда работодателя и привлечения новых талантов, если вы ориентируетесь на зумеров. В конечном итоге TikTok — дополнение к грамотной стратегии по подбору персонала. Это маленькая конкуренция за внимание потенциального кандидата.