Лендинг в рекрутинге

Маркетинг все больше востребован в HR-сфере, в частности в рекрутинге. В последние годы (5–7 лет) компании начали использовать для закрытия вакансий такой маркетинговый инструмент, как лендинг, задача которого — не просто показать, какие вакансии есть у компании, а продать их потенциальным кандидатам.

 Что такое лендинговая (посадочная) страница?

Лендинговая страница — это отдельная веб-страница, обычно ориентированная на определенную тему или кампанию. Цель такой страницы — побудить посетителя к определенному действию. Часто это означает заполнение формы контактной информацией, так называемый лид. Если мы говорим о рекрутинге, то лендинговая страница должна побудить потенциального кандидата откликнуться на вакансию, оставив свои данные, а в идеале мотивировать соискателя отправить свое резюме.

Как создать лендинговую страницу?

Для создания лендинговой страницы используются конструкторы сайтов, наиболее известный — Tilda. В таких конструкторах есть готовые блоки, и задача — собрать из этих блоков лендинг. Блоки можно менять местами, адаптировать, добавлять фото и необходимую информацию.

Если хочется создать что-то свое, то потребуется небольшая команда, где заказчиком и создателем ТЗ будет HR или рекрутер. Остальные члены команды — дизайнер, маркетолог и разработчик (сборка и публикация на сайте).

Если нужно что-то очень кастомизированное, то можно обратиться в рекламное или маркетинговое агентство, оказывающее подобную услугу.

Для каких вакансий имеет смысл создавать лендинговую страницу?

 Если необходимо закрыть вакансию только на одну позицию (уволился предыдущий сотрудник), лендинг вряд ли понадобится, поскольку больше времени уйдет на создание страницы. Лендинг отлично подходит в случае массового подбора (когда вам постоянно требуются новые люди) или же наоборот, когда необходим специалист на уникальную позицию. Возможен и третий вариант — когда никак не получается закрыть обычную вакансию по какой-то мистической причине. J

Какая информация должна быть обязательно на лендинговой странице?

На странице должен быть блок о компании, ее преимуществах и особенностях. Описание самой вакансии, отзывы тех, кто уже стал сотрудником. Хорошо добавить корпоративные фотографии, комментарии сотрудников и руководителей, блок в формате «вопрос — ответ». Обязательно должен быть call to action (призыв к действию), форма для оставления заявки. 

Как сделать лендинговую страницу эффективной?

Лендинговой страницей должно быть легко делиться в социальных сетях. Даже если человек, просматривающий ее, не ищет работу, он наверняка знает людей, которым нужна работа. Обмен этими страницами через социальные сети расширит охват. Можно использовать коды встраивания, чтобы вставлять в сообщения, блоги и на другие сайты.

Посетителей нужно мотивировать задержаться на лендинговой странице — для этого используется призыв к действию (сall to action, CTA). Не злоупотребляйте количеством — достаточно одного-двух. Примеры CTA — «подать заявку сейчас» или «узнать больше».

Сегодня все больше кандидатов ищут работу со своих смартфонов. Лендинговая страница должна быть адаптирована под мобильные устройства. В идеале стоит потратить время и средства на создание исключительно мобильного варианта — это повысит конверсию.

Делайте регулярные обновления. Не нужно быть SEO-экспертом, просто необходимо запомнить, что поисковые системы любят свежий контент. Стоит подумать, что может быть интересно тем, кто ищет работу, и использовать в содержании страницы (использование ключевых слов не всегда помогает).

Если компания активна в социальных сетях (а она должна быть активна), следует выбрать наиболее активный канал и создать виджет, который будет стримить контент, например, из Instagram, где демонстрируется, как выглядит работа в компании. Стоит создать короткое видео, рекламирующее преимущества конкретной вакансии на лендинговой странице. Это дает посетителям не только повод остаться на странице, но и более запоминающуюся информацию, а также позволяет взглянуть на вакансию изнутри. Поисковые системы любят видеоконтент. И вообще, стоит загружать видео на другие видеохостинги, чтобы привлечь пассивный трафик. Такие ресурсы, как Vimeo, Facebook, YouTube, Instagram и Pinterest, помогают повысить вероятность того, что квалифицированные соискатели просмотрят видео и захотят работать в компании.

К лендингу можно легко подключить любую аналитику. HR-специалист сможет сам собирать данные, анализировать каналы привлечения, изучать результаты А/Б-тестов. А когда есть аналитика, можно оптимизировать бюджет и выбрать самую эффективную стратегию продвижения.

 Одна лендинговая страница — одна вакансия?

Это зависит от задачи, которая поставлена. Если речь идет об очень важной вакансии, тогда лучше под нее и создать страницу. Если регулярно необходимо закрывать разные вакансии и к тому же продвигать бренд компании как работодателя, то тогда страница создается под универсальные задачи. Если есть отделы или позиции, на которые часто требуются кандидаты, имеет смысл создать лендинговую страницу, посвященную конкретной теме. Например, если необходимы разработчики, стоит создать страницу с информацией исключительно для разработчиков. Она может включать информацию об IТ-отделе, список открытых вакансий, отзывы сотрудников.

 Чем еще полезна лендинговая страница HR-у, кроме рекрутинга?

 Если компания часто проводит внутрикорпоративные мероприятия, то лендинговая страница — отличный способ привлечь больше внимания. Например, необходимо провести квиз, опрос, какие-то тестирования или конкурсы.

Если в компании ведется работа над пулом талантов (кадровым резервом), можно создать конкретную лендинговую страницу для привлечения посетителей (сотрудников) и потенциальных кандидатов пула (резерва). На странице необходимо акцентировать внимание на том, что делает компанию уникальной, а также почему в ней стоит делать карьеру. Обязательно добавьте на страницу отзывы сотрудников, фотографии команд, награды за достижения в работе.

Многие компании используют лендинговые страницы для продвижения бренда работодателя, убивая сразу двух зайцев. Когда составляется вакансия, HR-специалист указывает информацию о компании и старается преподнести ее так, чтобы вакансия выглядела еще более заманчивой. Но следует помнить, что нельзя перегружать лендинг данными о компании, иначе будут проблемы с закрытием самой вакансии.

Как возникла идея создать лендинговую страницу и как эта идея была реализована, рассказала в интервью журналу «Отдел кадров» Ксения БАРЕЙША, HR AliRadar.

https://otdelkadrov.by/number/2021/9/Kreativit_veselee_vmeste/