Сохраняем отношения с экс-сотрудниками: как и зачем?

Залогом успеха компании являются сотрудники, которые профессионально подходят к своему делу. На начальном этапе необходимо найти специалистов, внедрить их в компанию, сделать профессионалами своего дела. Но нужно быть готовым к тому, что сотрудник не будет работать у вас вечно — он может найти себе другое место работы. В этой ситуации надо правильно организовать расставание с ним.

Зачем сохранять хорошие отношения с экс-персоналом?

Необходимо всегда сохранять нормальные отношения с экс-сотрудниками. Они могут сделать для вас намного больше, чем любой специалист с улицы.

Сотрудник вашей компании станет отличным ее клиентом. Он знает принципы работы компании, знает, как производится продукция или предоставляются услуги, доверяет вам.

Свой человек среди конкурентов. Если ваш сотрудник ушел к конкурентам, возможно, вы получите ценную для себя информацию.

Сотрудник станет отличным консультантом. Бывший сотрудник как никто другой знает принципы работы компании. В сложной ситуации вы сможете обратиться к нему за профессиональным советом.

Объективная оценка работы. Экс-работник — источник объективной информации о вашей компании. Он может подсказать вам, какие проблемы в работе компании существуют.

Сотрудник будет работать на вас косвенно. Если вы хорошо расстались, он будет рекомендовать вашу компанию своим близким и друзьям, приводить новых клиентов. Это реклама, которой потенциальный клиент доверяет больше всего.

Он всегда может вернуться. Человек, который был у истоков создания компании и может незамедлительно приступить к своей работе, является более ценным сотрудником, чем новичок.

Как сохранить хорошие отношения с экс-сотрудниками?

Чтобы избежать конфликтных ситуаций и не разрывать отношения с сотрудником навсегда, необходимо войти в его положение. Причин для смены работы много: человек хочет расти дальше или изменить свое место жительства, возможно, вы не можете предложить ему достойную оплату труда. В любом случае решение сотрудника надо уважать.

Предложите человеку посещать различные мероприятия. Он заслужил это, ведь много лет работал на вас и вносил свой вклад в развитие компании.

Основная ваша задача — создать для бывшего сотрудника комфортную обстановку, теплую атмосферу. Возможно, это повлияет на его решение вернуться на свое прежнее рабочее место. Ведь в другой компании все иначе: правила, принципы работы, люди, все непривычное и не такое родное. И если вы правильно расстанетесь, то сможете рассчитывать на возвращение своего профессионала.