Год назад я написал об особенностях рекрутинга в социальных сетях и упомянул о статусе open to work, который вызывает споры, особенно после того, как бывший HR известной компании высказал мнение, что для многих HR-ов и рекрутеров этот статус на аватаре — крик отчаяния, а отчаявшихся общество не очень любит (оно любит успешных), поэтому такая рамочка с надписью на аватаре, скорее, приносит вред, чем пользу при поиске работы. Конечно, не все рекрутеры и HR-ы с этим согласны. Я решил вернуться к этой теме по двум причинам: чтобы еще раз порефлексировать на эту тему, а также рассказать о новом неофициальном статусе, который подогрел интерес к теме.
Капля в море
Некоторые рекрутеры и HR-ы полагают, что такая рамка — это всего лишь один из элементов поиска работа, а находить ее в современном мире непросто. Одна знакомая HR так и написала: «Человеку так много всего нужно предпринять, чтобы работу найти, так что рамка на аватаре — это всего лишь капля в море». Отсюда попытка использовать все возможности, от рассылки резюме, публикации их на досках объявлений и использования возможностей, которые предоставляют социальные сети, в частности, рамка в LinkedIn. Конечно, логика в этом есть, как и в том, что носителями многих стереотипов являются сами HR-ы и рекрутеры. Для них open to work — это как раз не просто сообщение о том, что человек открыт к новой работе и готов рассмотреть предложения. Увы.
Это просто инструмент
Есть мнение, что дискуссии возникают из-за незнания LinkedIn, в частности его инструментов и алгоритмов. Статус open to work — это, с одной стороны, возможность привлечь как можно большее количество людей, а с другой — можно внести исключения, например, если кандидат ищет работу, не уволившись, и ему важно, чтобы не все видели его статус (например, собственный работодатель). При этом рекрутеры, заплатившие за сервис Recruiter (для крупных и средних компаний) и Recruiter Lite (для небольших бизнесов), его точно увидят без проблем и могут отправить сообщение через так называемый inMail. Вообще, смысл этих сервисов в том, что они позволяют с помощью различных фильтров находить потенциальных кандидатов и без проблем вступать в контакт с людьми за пределами круга ваших контактов. Здесь к месту вспомнить, что LinkedIn поделен на контакты различного уровня. К контактам первого уровня относятся люди, которые приняли ваше приглашение и являются вашими друзьями. Таким людям вы можете без проблем отправлять различные сообщения. Контактами второго уровня являются люди, которые относятся к прямым контактам ваших контактов первого уровня. С этими людьми можно установить контакт, отправив им приглашение; также вы сможете связаться с ними, отправив сообщение через InMail. Контактами третьего уровня являются люди, которые относятся к прямым контактам ваших контактов второго уровня. С ними связаться уже сложнее, если у вас нет возможности отправить сообщения через InMail. Есть еще вариант вступать в различные группы, тогда у вас появится возможность общаться с членами этой группы. Так вот, возвращаясь к статусу open to work, он как бы позволяет, в конце концов, привлечь, с одной стороны, широкую аудиторию, а с другой —этот статус прежде всего увидят пользователи платных сервисов LinkedIn. Является ли это аргументом в пользу open to work? На мой взгляд, лишь отчасти. Во-первых, спрятаться от своего работодателя, если стоит такая задача, сложно: вас могут сдать рекрутеры из других компаний вашим рекрутерам. У них прекрасные цеховые связи. Во-вторых, судя по людям, которые используют этот статус, они в основном уже без работы, прятаться им особо не от кого. В-третьих, как говорят эксперты, качество оферов от рекрутеров тем, кто в таком статусе, весьма низкое: они понимают, что человек ищет работу, как правило, продолжительное время, поэтому ведут переговоры с такими кандидатами с позиции силы.
От open to work к desperate
Новая волна обсуждений связана с тем, что одна девушка-дизайнер, которой статус open to work, видимо, никак не помог найти работу, сделала собственную стилизованную рамку, где вместо open to work написано desperate (отчаяние, безнадега). Такой самопальный и при этом креативный статус на аватаре ожидаемо вызвал в сети огромное оживление, собрал невероятное количество лайков и слов поддержки, перепостов и т.д. С девушкой сделали интервью такие маститые издания, как Forbes и The Wall Street Journal. И самое главное — на девушку как из рога изобилия посыпались предложения о работе. Насколько качественные оферы она получила, сложно сказать, наверное, когда страсти улягутся, ее попытаются оценить не только с точки зрения креатива, но и ее skills как графического дизайнера и иллюстратора. Кстати, такой интерес к статусу девушки лишний раз доказывает, что большинство тех, у кого рамка open to work, действительно находятся в отчаянии, впрочем, многие этого и не скрывают в своих постах. Ключевой вопрос остается открытым: стоит ли использовать подобные статусы в LinkedIn и являются ли они реальным помощником в поиске работы? Кстати, LinkedIn пока никак не отреагировал на несанкционированный статус в сети, а девушка уже успела поделиться им в сети, и теперь каждый желающий может использовать его со своим аватаром на своей страничке.