Придя на работу в какую-либо организацию, человек стремится наладить контакт со своим руководством, поскольку именно оно принимает ключевые решения в фирме. Это правильный подход, потому что хорошие отношения с начальником – залог успешной карьеры, возможности спокойно выполнять свои должностные обязанности.
Разумеется, вопросы в процессе работы будут возникать. В первые дни работы их будет особенно много: для себя нужно прояснить некоторые моменты, нюансы обязанностей. Но существуют некоторые вопросы, которые обязательно стоит задать руководителю не только для прояснения чего-либо, но и с целью произвести на него положительное впечатление.
С кем нужно пообщаться в первые дни работы?
Этот вопрос поможет понять, кто способен ввести в курс дела. Что-то расскажет сам начальник, но есть люди, непосредственно втянутые в процесс деятельности. Они могут дать исчерпывающую информацию о том, что и как нужно делать. Начальнику такой вопрос даст понять, что сотрудник готов не только выполнять свои обязанности, но и налаживать отношения со всем коллективом, работать в команде, что является важным для достижения хорошего результата труда.
Есть ли какие-то поручения в настоящий момент?
Этот вопрос поможет работнику быстрее приступить к выполнению обязанностей. Руководство в первые дни может не знать, можно ли новичку поручать то или иное задание, потому что к человеку необходимо присмотреться. Проявив так инициативу, можно показать свою готовность принимать обязанности, повысить свою репутацию в глазах руководителя, ведь он, впрочем, как и все, любит, когда процесс делегирования полномочий становится проще.
Чем предстоит заниматься через месяц, полгода, год?
Полученный ответ на такой вопрос позволит сотруднику предположить, какой вклад он может внести в дело, оценить свои возможности. Начальнику же этим вопросом можно показать наличие долгосрочных планов: он поймет, что сотрудник хочет остаться работать, что на него можно рассчитывать.
В какое время можно обращаться?
Новому работнику обязательно нужно знать расписание своего руководителя, потому что для успешного решения вопросов необходимо подбирать то время, когда будет возможность спокойно все обсудить. Для работодателя звучание такого вопроса будет означать, что сотрудник ценит свое и чужое время, готов считаться с теми людьми, с которыми он работает.
Какое общение будет предпочтительным?
Кто-то любит общаться и решать вопросы при личных встречах, кому-то удобнее использовать телефон или писать письма по электронной почте. Используя предпочтительный для руководителя вариант общения, сотрудник сможет увеличить шансы того, что его предложения будут услышаны. Руководителю такой вопрос говорит о том, что его мнение и предпочтения учитываются.
Все эти вопросы позволят максимально быстро наладить взаимодействие, найти общий язык с руководителем. Со временем можно интересоваться тем, как дела у начальника. Не стоит делать это часто, но периодически можно задавать такой вопрос. Конечно, интересуясь положением дел руководителя, не получится сразу же продвинуться по службе, добиться повышения зарплаты. Но выйти на новый уровень доверия и прийти к взаимопониманию он точно поможет.
При общении с начальником необходимо помнить о главном: если проявлять доброжелательность, уважение, быть позитивным, то взаимность в ответ долго ждать не придется.