Шесть советов, которые помогут подготовиться к собеседованию

Все мы время от времени сталкиваемся с поиском новой работы. В этот ответственный момент, важно правильно подать себя и не ударить в грязь лицом. Вы составили резюме, нашли вакансию вашей мечты? Благодаря этой статье вы узнаете, как подготовиться к собеседованию, и как его пройти, чтобы у потенциального работодателя осталось о вас только положительное впечатление.


1. Наведите справки.

Зайдите на сайт компании, поищите о ней информацию в сети. Многие фирмы создают свои сообщества и аккаунты в социальных сетях. Внимательно изучите сферу деятельности, корпоративный стиль, доступные сведения о руководстве и коллективе. Чем больше информации вы получите перед собеседованием, тем лучше. На нем вы сможете блеснуть своими знаниями, и ваша подготовленность, без сомнения, добавит вам лишний плюс в глазах работодателя.

2. Почитайте отзывы.

На этапе подготовки к интервью, нужно прочитать отзывы о компании. Если она крупная, то отзывов будет много, как от клиентов, так и от работников. Отзывы от клиентов могут помочь вам в том случае, если вы претендуете на должность, так или иначе связанную с сервисом и/или контролем над качеством продукции. Узнав слабые места и недочеты, вы сможете в последующем применить эти знания в работе, а также рассказать в ходе беседы, какие цели и задачи по улучшению качества оказываемых услуг (или продукции) вы себе поставите в случае трудоустройства. Отзывы от работников будут полезны вам в любом случае. И тут не имеет значения, на какую должность вы претендуете — уборщика или директора. Но необходимо знать, что далеко не всем отзывам можно верить. Очень часто, отрицательные отзывы пишут недобросовестные работники, которых уволили, либо конкуренты. Однозначно положительные, как правило, пишут сотрудники службы персонала самой фирмы в целях улучшения ее имиджа. Вас должны насторожить любые отрицательные отзывы без какого-либо положительного пункта, и наоборот; излишне красноречивое и отстраненное описание, использование общих фраз, вроде: никому не советую там работать, все плохо. Действительно недовольные работой в компании сотрудники пишут подробные отзывы, с указанием фактов, которые могут быть известны только действительно работающим там людям. Также, о правдивости отрицательных отзывов может сказать их единый посыл, например, если много людей в разное время написали о том, что задерживают зарплату. Отрицательных отзывов всегда будет больше, так как довольные люди, как правило, редко пишут отзывы. И ваша задача — понять для себя, являются ли эти минусы лично для вас критичными, или же вы сможете работать и в таких условиях. В откликах часто содержится информация о руководстве фирмы, которая пойдет вам только на руку.

3. Правильно оденьтесь.

Если компания крупная, со строгим корпоративным стилем, необходимо тщательно продумать свой гардероб. Оптимальный гардероб для женщин: юбка либо брюки, однотонная блузка (рубашка) не кричащего цвета, либо деловое строгое платье. Обувь — однотонная, с закрытым носком, невысокий каблук. Допускаются и высокие каблуки, но только в том случае, если вы можете уверенно ходить на них, а сама обувь лаконична и не вычурна. Украшения должны быть простыми и неброскими, а их количество не должно превращать вас в новогоднюю елку. Наручных часов, тонкой цепочки на шею, небольших сережек и одного колечка будет достаточно. Для мужчин: темные деловые брюки, светлая однотонная рубашка, галстук. Если погода позволяет, можно надеть пиджак. Туфли должны соответствовать цветовой гамме костюма и быть начищенными. Но, если в процессе поиска информации о компании-работодателе вы поняли, что как такового дресс-кода в ней нет, либо он довольно свободен, то одевать галстук или белую блузку будет как минимум неуместно. В таком случае, следует одеться более повседневно. Но помните, что ваша одежда ни в коем случае не должна быть вызывающей и неопрятной, эксперименты со стилем лучше отложить до лучших времен. Волосы должны быть ухожены и собраны в прическу, либо распущены, но при этом тщательно расчесаны; макияж лучше сделать дневной и неброский. Если вы мужчина и гордый обладатель бороды, то она должна быть ухоженной и подстриженной.

4. Познакомьтесь с руководством.

Как правило, первичное собеседование проводит кадровый работник, чтобы оценить вас в беседе, проверить основные навыки. Затем, в случае одобрения, происходит собеседование с руководителем того отдела, в который вы устраиваетесь на работу. Еще на этапе согласования даты и времени встречи, спросите у кадровика, будет ли присутствовать на первичном собеседовании руководитель. Если да, то это огромный плюс. Только так вы сможете понять, комфортно ли вам будет работать под руководством этого человека, и сэкономить время в случае, если его или вас что-то не устроит. Кадровик не сможет оценить вас так, как это сделает ваш будущий начальник, который при подборе учитывает не только ваш опыт и знания, но и характер. Известны случаи, когда предпочтение отдавалось кандидату без опыта, который устраивал руководителя с точки зрения личностных качеств. И, такой выбор очень часто оказывается самым верным, ведь именно ему работать с вами. Каждый адекватный и дальновидный руководитель старается сделать из своих подчиненных сплоченную команду, с которой ему будет комфортно работать. А найти такого человека без его непосредственного участия под силу далеко не каждому кадровику. Если вам еще до собеседования удалось узнать, кто будет вашим руководителем, попробуйте найти информацию о нем в социальных сетях. Узнайте, по возможности, как можно больше об образе жизни и увлечениях этого человека, посмотрите, есть ли у вас что-то общее? Чем больше узнаете, тем спокойнее и увереннее вы будете чувствовать себя в беседе.

5. Правильно объясните причину ухода.

На любом собеседовании вы услышите этот вопрос — почему вы ушли с предыдущего места работы? Если компания обанкротилась, ликвидирована, или у всех на слуху ее неблагонадежность, тут все просто. Но что сказать, если вы ушли из-за плохих отношений с руководством, либо просто в поисках чего-то нового, без особых на то причин? Правда в данном случае не понравится будущему работодателю, о вас могут подумать как о недоброжелательном, либо непостоянном человеке. При ответе на данный вопрос необходимо понимать, что соврать во всем нельзя, но и всю правду говорить необязательно. Если фирма, в которую вы пришли на собеседование, крупная и известная, то скажите, что давно мечтали в ней работать и считаете, что успешно сможете применить свой опыт и знания, работая во благо компании. Если же она небольшая, и не у всех на слуху, можете сказать, что вас привлекла заработная плата, сфера деятельности, ее местоположение, круг обязанностей. И не забывайте, что сейчас очень распространена практика сбора рекомендаций о кандидатах. Заранее подготовьтесь и подумайте, чей номер телефона вы сможете предоставить в случае, если у вас попросят рекомендации от предыдущих руководителей. Дайте данные того человека из руководства, с кем у вас были хорошие отношения и кто гарантированно не скажет о вас плохого. Будет не лишним заранее предупредить его о возможных звонках с вопросами о вас. Если такого бывшего коллеги у вас нет, то тут как нельзя лучше подойдет пословица «не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». Остается только уповать на удачу, что проверять вас никто не будет. Можно попробовать дать контакты вашего друга или родственника, который притворится вашим бывшим руководителем, но будьте готовы к тому, что обман может раскрыться. Вывод — увольняясь с работы, позаботьтесь о том, чтобы хотя бы один человек из руководства был к вам положительно настроен и мог бы дать хорошие рекомендации.

6. Приведите в порядок социальные сети.

Большинство фирм проверяют кандидатов, просматривая их странички в социальных сетях. И тут совсем не на руку послужат ваши фотографии со спиртным, в сомнительных позах, посты с ненормативной лексикой и провокациями, и т.д. Отредактируйте страницу, попробуйте посмотреть на нее глазами вашего будущего начальника. Либо, если вам жалко удалять фотографии и записи, просто скройте ее от просмотра настройками приватности.

И, наконец, постарайтесь не волноваться и держаться уверенно. Отнеситесь к собеседованию, как к возможности проявить себя и показать в лучшем свете, но при этом не переусердствуйте. Спокойствие, доброжелательный настрой, уверенность в действиях и во взгляде — уже половина успеха. Если вы подготовились к интервью правильно, и трезво оцениваете свои возможности, положительный ответ от работодателя не заставит себя ждать.