Человек, который работает, строит карьеру, много времени проводит в офисе каждый день. Он постоянно находится в окружении коллег, клиентов, других людей, которых он даже не знает. Во всей этой суете он может растеряться, перестать понимать, как себя вести. Он будет стараться выполнить все обязанности, которые на него возложены, и соблюсти основные правила приличия. А вот о некоторых правилах он может благополучно забыть, проигнорировать их, сочтя не такими важными.
Да, что-то простительно не помнить и не соблюдать. Но несколько правил офисного этикета индивид должен всегда держать в голове.
Как здороваться с незнакомыми людьми
Если компания снимает помещение в деловом центре, то человек будет каждый день сталкиваться с сотрудниками соседних организаций, с коллегами из других отделов. Он будет знать их в лицо, но лично знаком с ними не будет. При таком раскладе ему не стоит громко здороваться с каждым. Достаточно будет, если он просто кивнет головой, если встретит кого-то в коридоре, если будет с кем-то ехать в лифте.
Open space
Такой формат офисов современные компании часто выбирают. Он подразумевает, что все сотрудники сидят в одной большой комнате, что ни у кого нет отдельного кабинета. Заходя в такое помещение, человеку тоже не нужно громко здороваться с каждым. Можно, идя к своему рабочему месту, поприветствовать встречающихся на пути коллег кивком головы. А вот с теми, кто на протяжении дня будет находиться рядом, необходимо разговаривать, приветствовать их словами.
Верхняя одежда
Ее нельзя класть на стол! Необходимо раздеваться в гардеробе или приобрести вешалку, на которую можно будет повесить пальто, сумку. Зонт, который необходимо высушить, нельзя оставлять в проходе. Его необходимо разметить на специальном крючке, чтобы он никому не мешал.
Если надо ответить на звонок
На рабочем месте можно говорить по телефону, если рядом находятся коллеги, не более пяти минут. При этом не стоит громко смеяться, выражать другие эмоции. Если велика вероятность того, что разговор затянется на более длительный срок, то необходимо выйти. Это позволит и пообщаться со звонящим спокойно, и коллег не отвлекать от работы.
Все эти правила не составит труда соблюдать. Но именно с их помощью получится произвести на коллег хорошее впечатление, расположить их к себе и не вызывать у них отрицательных эмоций.