Интервью с @bantik_queen

Бантики, заколочки, обручи, повязки и другие аксессуары для детей Ольга @bantik_queen создает своими руками. О своём рукоделии, а также о том, как вести и развивать бизнес в инстаграм Ольга рассказала Praca.by 

Ольга, расскажите, пожалуйста, кто Вы по образованию и в каких сферах работали?

У меня два высших образования: учитель начальных классов, социальный педагог и экономист-менеджер. 10 лет отработала в сфере торговли. Это была сеть магазинов одежды, последние шесть лет в руководящей должности.

А как давно занимаетесь пошивом детских аксессуаров? Что подтолкнуло к этому?

В начале января 2022 года будет пять лет как я занимаюсь изготовлением детских аксессуаров. Подтолкнуло к этому — моя беременность. Хотя до этого я сама обожала носить всяческие бантики и обручи. Однажды, к отпуску на море, я сделала украшения под каждый вечерний наряд. Наверное, с того момента и начал проявляться интерес к аксессуарам Hand made. В просторах интернета на то время было мало оригинальных рукодельниц в этой нише. Но я всё время выискивала что-то необычное и каждый раз задумывалась о том, как такую красоту возможно сделать?! Оказывается нет ничего невозможного, главное желание! (улыбается)

Какие изделия Вы создаете? На кого они ориентированы?

Ориентир в основном на деток от рождения и до школьного возраста. Повязки, заколки, резинки, ободки. Бывают заказы Family look для мамы и дочки. Последних полтора года, когда в тренд вошли большие банты, появилось много клиентов среди девушек.

Какое изделие у Вас самое любимое?

У меня настолько большой ассортимент, что сложно выделить самое любимое. Когда начинала рукодельничать и вести страничку в инстаграм, была цель — отличатся от общей массы оригинальностью. Было принято решение каждый раз изготавливать и публиковать новинки. Мне было интересно научится всему. Куча идей, картинок и мыслей в голове которые я постепенно реализовывала. А любой каприз и пожелание клиента всегда были успешно исполнены.

А что чаще всего заказывают?

Чаще всего сейчас, наверное, это большие банты. И всё, что расшито бусинами и камешками. Заказы очень разнообразные. Бывает такое, что заказывают изделия, созданные мною 3-4 года назад. Для меня это очень приятно. Многие пишут, что у них кругом голова от изобилия ассортимента, хочется приобрести всё и сразу, прибывают в муках выбора(смеётся). Но ведь это здорово! Мне искренне приятны такие отзывы.

Сколько времени уходит, например, на один бантик с бусинками?

На бантик, расшитый бусинами, уходит от 30 мин до часа, в зависимости от его размера.

Какие есть плюсы и минусы можете выделить в своей работе?

Самый большой и главный плюс — моя работа приносит мне удовольствие. Обратная связь от клиентов, фотографии на детках, душевные отзывы. Это всё стимулирует двигаться дальше.

Из минусов — ненормированный рабочий день. Например, в разгар школьного или новогоднего сезонов, приходится работать в две смены. Спать удаётся по 4-5 часов. Мне сложно отказать клиентам в заказах, хочется всем угодить и всё успеть. Такой вот я безотказный фанат своего дела (улыбается).

Откуда черпаете идеи для создания своих изделий?

Раньше я вдохновлялась работами зарубежных рукодельниц, подолгу любовалась картинками из Pinterest. Многое рождалось из моей головы. Повторяла изделия по фотопримерам клиентов. Сейчас на новинки остаётся мало времени, но всё же они по-прежнему рождаются и радуют наших подписчиков.

Ваши заказчики – кто они?

В основном молодые мамы 25-40 лет.

Было ли такое, что вам было жалко отдавать заказ, и Вы оставляли его для своей дочки, а потом приходилось повторять изделие для покупателя?

Ни разу такого не было. Как говорится сапожник без сапог (улыбается). Всегда на первом месте клиент. Дочка всегда была равнодушна к бантикам, за исключением последнего года. Сейчас увидев заказ, часто спрашивает:

— Wow, мамочка, какая красота, это мне?

— Нет, доченька, это заказ.

— А мне сделаешь такое?

— Конечно, родная.

Но времени для всех её пожеланий не хватает (вздыхает).

У вас практически 11 тысяч подписчиков в инстаграм @bantik_queen. Легко ли дойти до такой цифры? За какой период у Вас получилось это сделать?

Дойти было нелегко. Ведь главное не количество, а качество. Маленькими шажками, вот уже почти пять лет мы карабкались к этой цифре. Без накруток, гивов и всяческих подобных махинаций.

Какие способы продвижения сейчас используете?

На сегодняшний день используем только таргетированную рекламу. Работает эффективнее других. Но в своё время опробовали все возможные варианты.

Дайте совет начинающим рукодельницам, которые шьют изделия и хотят продавать их через инстаграм.

Сегодня очень большая конкуренция во всех нишах инстаграм. Поэтому, самое важное — это высокий уровень качества изделий и визуал странички. Всё должно быть на высшем уровне. Ну и, конечно, любовь к своему делу.

Какие планы на будущее?

За последний год произошло выгорание. Говорят, нужно менять сферу деятельности каждые пять лет. Идеи и мысли о развитии конечно же есть, но об этом пока умолчу…