Всем людям свойственно допускать ошибки. Порой они бывают безобидными, не влекут за собой никаких последствий. Как правило, о них забывают и сами работники, и их руководство. Но иногда имеют место быть довольно серьезные промахи, которые приведут к практически моментальной утрате доверия на работе. А ведь его сотрудник старался изо всех сил заполучить годами.
Кому-то прощают даже самые серьезные ошибки, которые привели, например, к потере ключевого клиента. Но это редкость. Как правило, за такое наказывают. Но есть и такие ошибки, которые не прощают никому, а очень часто за ними следует и увольнение.
Сознательное игнорирование правил
Любой руководитель имеет собственную систему правил, которую разрабатывает годами, прикладывая к этому усилия. Например, начальник предпочитает, чтобы сотрудники приходили за 15 минут до начала рабочего дня, чтобы иметь возможность подготовиться к нему в спокойной обстановке. Он может регламентировать все действия, ввести скрипты общения, отклоняться от которых не позволено никому. Если сотрудник специально нарушает установленные порядки, то конфликта невозможно избежать. Его последствия могут быть разные: сотрудник может начать соблюдать порядки, что несколько улучшит отношение к нему, а может не обратить внимания на замечание руководителя, что рано или поздно закончится увольнением.
Эмоциональность
Это качество может играть положительную роль в определенных сферах деятельности, например, эмоциональный артист точно добьется успехов в карьере. А вот офисному работнику она может заметно подпортить жизнь. Никакому руководителю не понравится, если на совещании сотрудник перейдет на крик, когда его предложение не приняли коллеги. Это на фоне общего спокойствия, которым сопровождалось обсуждение чего-либо. Ситуацию могут исправить извинения такого сотрудника перед сослуживцами, которые присутствовали на совещании. Если такого не произойдет, то потери работы миновать не получится.
Необязательность
Несоблюдение обозначенных для решения поставленных задач сроков может обернуться потерей доверия руководителя к сотруднику. Так произойдет, поскольку из-за несвоевременного выполнения каких-то поручений, заданий компания может лишиться постоянных клиентов, потерять часть прибыли. Исправить подобные ошибки, избежать негативных последствий будет невозможно, поэтому руководитель начнет искать замену такому сотруднику.
Игра в одни ворота
Так говорят про сотрудников, которые постоянно куда-то отпрашиваются, используют рабочее время не по назначению. Им, как правило, всегда идут навстречу, потому что окружающим не чуждо ничто человеческое, например, все женщины поймут необходимость забрать ребенка из детского сада. Конечно, за такое отношение к работе увольнять может и не станут сразу. Но если сотрудник начинает всеми пользоваться, не оказывать никаких услуг взамен, то к нему станут относиться с презрением. Чтобы не закончилось все увольнением, то необходимо всегда выполнять просьбы шефа, задерживаться в какие-то дни на работе, если это необходимо. В таком случае на постоянные отлучки с работы все будут закрывать глаза.
Эти ошибки довольно распространены. Как видно, они могут серьезно подорвать доверие к сотруднику, лишить его места работы в ближайшей перспективе. Если нет желания быть уволенным, то их стоит избегать любой ценой.