Основной совет для эффективного поиска персонала — хорошо составленная вакансия. Составить такую с первого раза достаточно трудно, однако, благодаря некоторым нашим рекомендациям у вас все получится!
- Правильная подготовка
1.1 Если вам необходимо составить действительно хорошую вакансию, необходимо подготовиться.
1.2 Примените SWOT-анализ. Чтобы сделать это, необходимо отдельно выписать все «плюсы» и «минусы» компании, в которую требуется сотрудник, а еще все риски и возможности для кандидатов.
Нужно составить детальный портрет потенциального работника, а конкретно:
- возраст/пол;
- поведение (каким образом и где он занимается поисками работы, где учится, какие у него интересы и т.п.);
- географию;
- какие именно ценности должен разделять будущий работник, он должен максимально концентрироваться на процессе или на результате.
N.B. Данные критерии не должны быть указаны в самой вакансии. Они необходимы лишь для той цели, чтобы создать текст, с помощью которого можно будет найти именно того кандидата, который вам идеально подойдет.
- Попытайтесь поставить себя на место потенциального кандидата
Если вы планируете нанять на работу эффективного работника, подумайте над тем, как бы вам хотелось видеть работу своей мечты, в т.ч.:
- компанию (репутация, расположение);
- оплата работы (заработная плата, дополнительное нематериальное вознаграждение);
- сотрудники (отношения в рабочем коллективе, принципы работы);
- сама работа (цели, задачи, а также их масштабы);
- условия работы (место для работы и график);
- преимущества работы в компании.
- Нужно использовать законы продающих текстов
Для написания хорошей вакансии необходимо представить, что вам надо реализовать ее как какой-нибудь обычный товар, а вашим потенциальным покупателем является кандидат на эту вакансию.
3.1 Необходимо заранее подготовить все ответы на любые возможные возражения кандидата на должность. Большинство возражений очень просто определяются сразу — это те «минусы», которые есть у вашей вакансии согласно SWOT-анализу.
3.2 Старайтесь писать максимально простыми словами (лучше не использовать официоз и канцеляризм).
3.3 По-максимуму используйте конкретику (точные и реальные факты о своей компании).
3.4 Нужно детально описать все преимущества и выгоды для кандидата от данной вакансии.
3.5 Необходимо писать максимально структурировано.
3.6 Обязательно стоит добавить визуализацию (фотографию или видео с командой), если есть техническая возможность сделать это на сайте, на котором будет размещена вакансия. На praca.by такая возможность реализована с помощью услуги «Брендированная страница организации».
Структура вакансии
После того, как вы подготовились к составлению вакансии, можно начинать писать текст. Вашему вниманию предлагается образец вакансии, с помощью которого с данной задачей можно справиться очень просто.
- Название
Нет никакой необходимости указывать в названии вакансии «Мастер слова», если вам нужен журналист или «Бог дороги», если вы ищите обычного водителя. Лучше всего использовать традиционные ключевые запросы. Представьте, какие именно запросы кандидат будет использовать во время поиска работы и примените их для заголовка.
- Приветствие
В начале лучше всего написать несколько приветственных предложений, чтобы максимально заинтересовать кандидата, и чтобы он прочитал текст до конца. Тут желательно описать все интересы и «боли» кандидата на вакансию.
Пример:
Описание вакансии
Если вы ищете работу в стабильной компании, где ценят каждого сотрудника, где есть возможность расти и развиваться, то эта вакансия для вас!
- Абзац «О компании»
Если вам нужно, чтобы по данной вакансии откликнулись кандидаты с какими-то определенными критериями, укажите основные факты о своей компании, а также ее сотрудниках. Сделайте ссылку на интернет-ресурс компании и на ее страницы в соцсетях.
Пример:
«Компания» – динамичная компания, которая специализируется на разработке собственного ПО в области информационной безопасности и различных web-проектов. Мы активно растем и хотим видеть в своих рядах только профессионалов своего дела, которые не боятся нового и готовы идти в бой, чтобы добиваться успеха.
- Условия
Данный пункт является одним из основных, так как здесь должны быть описаны все преимущества для потенциальных кандидатов на вакансию, а конкретно:
- условия работы;
- размер заработной платы + бонусы;
- социальные потребности;
- данные об оформлении, расположении места работы, страховке;
- возможность саморазвития (обучение, семинары, тренинги и др.);
- карьерный рост.
Пример:
Что мы предлагаем:
- оплату труда по схеме: фиксированный оклад + премия + бонусы;
- официальное трудоустройство;
- возможность выбрать график: 8.00 – 17.00 / 8.30 — 17.30;
- комфортный офис в центре города;
- корпоративное обучение;
- возможности профессионального роста и развития
- Задачи
В данном пункте как можно подробнее нужно описать, как именно будут выглядеть обязанности вашего будущего сотрудника. Чего от него ожидает руководство компании и чем он должен будет заниматься на этой должности.
Описывая обязанности не стоит использовать имена существительные («ведение/создание»), вместо них лучше использовать глаголы («решить/создать»).
Пример:
Ваши задачи:
- осуществлять исходящие звонки по имеющейся базе данных;
- информировать и консультировать клиентов по продукту компании;
- регистрировать результаты телефонных переговоров в базе данных;
- выполнять плановые показатели.
- Требования
Лишь детально описав условия работы, а также все выгоды кандидата, можно начинать перечислять требования. Не в коем случае не наоборот! Необходимо обозначать лишь основные требования, без которых сотрудник не сможет выполнять работу на этой должности.
Пример:
Требования:
- грамотная речь, чёткая дикция;
- коммуникабельность, активность, организованность, доброжелательность;
- готовность к обучению;
- знание ПК (МS Office, Internet);
- нацеленность на результат, настойчивость.
- Побуждение к действиям
Кандидат на вакансию прочитал ваш текст, сама вакансия ему нравится. Что он должен сделать дальше? Вам нужно побудить его связаться с вами прямо сейчас или отправить вам свое резюме.
Пример:
Если вы узнали себя в нашем кандидате, скорее отправляйте нам ваше резюме!
- Эксперименты
Не нужно останавливаться на создании лишь одного текста для вакансии. Как минимум раз в неделю анализируйте эффективность текста в объявлении, проверяя количество откликов. Если объявление «не работает», меняйте текст, используя при этом разные варианты и формулировку.
Мы надеемся, наши советы о том, как создать эффективную вакансию помогут вам быстро и результативно находить подходящих сотрудников вместе с praca.by !