Современные модели экспресс-найма

Как эффективнее искать работу, — работая или уволившись с работы. У обеих стратегий есть плюсы и минусы. Если есть финансовая подушка, то лучше уволиться, а если ее совсем нет, то придется это делать, продолжая работать, со всеми вытекающими рисками, а их предостаточно. Главная проблема — как найти время для собеседований, ведь вы работаете, а регулярно отпрашиваться — это не выход, кроме того, могут возникнуть подозрения (вряд ли вы предупредили работодателя о том, что ищете работу). Взять отпуск? Как вариант. Но не факт, что его хватит на то, чтобы трудоустроиться на новом месте. Ходить по вечерам? Но далеко не все рекрутеры готовы назначать собеседование в нерабочее время, засиживаясь на работе. Что делать? Оказывается, уже появилась интересная практика под названием weekend offer.

Что это?
Weekend offer — это модель экспресс-найма, которая предполагает мероприятия, в частности проведение собеседований, в выходные дни. Этот формат, конечно же, привлекает кандидатов, которые работают и которым сложно прийти на собеседование в будний день в рабочее время. Но интересен такой формат не только кандидату, но и компании, если возникают проблемы с закрытием вакансий. Дело в том, что рекрутер получает высокий уровень доходимости кандидатов. Не секрет, что очень часто они просто не доходят на назначенные собеседования, причем решение они могут принимать буквально на ходу. Типичная история, как рекрутер договорился с кандидатом на собеседование, накануне запланированного интервью последний подтвердил, что выезжает, но не доехал. Оказалось, что когда он был в пути, то получил офер из другой компании, который был интереснее. Так вот, если компания проводит мероприятие в выходные дни, да еще и говорит, что решение «да» или «нет» будет сразу, то очевидно, что она выделяется на фоне остальных.

Родственные модели экспресс-найма
Weekend offer — это не просто собеседование в выходной день, а целое специфическое мероприятие, которое требует особой организации. Здесь необходимо вспомнить еще об одном родственном формате — One Day Offer (ODO), который отличается от weekend offer только тем, что проводится в любой день, необязательно выходной. Особенностью этих двух форматов является то, что они представляют собой комплексное мероприятие, цель которого — закрыть несколько похожих вакансий в короткий срок (либо в любой будний день, либо в выходной, что как раз очень подходит кандидатам, которые ищут работу, не уволившись).

Особенности weekend offer и ODO
Ключевая особенность этих форматов в том, что кандидат сразу получает четкий ответ, берут его на работу или не берут, или, другими словами, получает офер или не получает. Поверьте, это очень важно — получить четкий ответ. Очень часто при традиционном формате найма кандидата водят за нос и не дают четкого ответа. Не всегда в этом виноваты рекрутеры, но в данном случае неважно, кто виноват, главное, что очень часто нет никакого ответа. Отсюда вытекает еще одна особенность: стопроцентный фидбек. Неважно, каким он будет — более развернутым или менее, но он точно состоится, поскольку предусмотрен стандартами мероприятия. Еще одна особенность — это закрытие сразу нескольких вакансий. Проводить подобные мероприятия для двух-трех кандидатов на одну вакансию никто не будет, поскольку это слишком затратно, особенно в офлайн-варианте. При этом рекомендуется проводить для одного типа вакансий, например, когда требуется несколько специалистов по продажам. Если делать винегрет из совершенно разных вакансий, то это будет намного сложнее, потому что потребуется большее количество участников от компании. Отсюда еще одна особенность и сложность двух форматов. Необходим высокий уровень организации прежде всего со стороны HR-отдела, поскольку именно HR-ы выступают в роли организаторов. Например, для проведения weekend offer HR-ы должны договориться, кто из сотрудников готов выйти на работу в выходной день.

Плюсы и минусы экспресс-найма
У любого формата есть минусы и плюсы. Основной плюс —скорость закрытия вакансий. Активная рекламная кампания в различных источниках, в т.ч. специально созданная лендинговая страница, позволяют создать хорошую воронку найма, а значит, есть из кого выбирать. А еще есть возможность убить одним выстрелом сразу нескольких зайцев, т.е. закрыть сразу несколько вакансий (напомню, лучше закрывать однотипные вакансии в рамках одного мероприятия). Быстрый итог позволяет удержать качественных кандидатов, которые при другом раскладе не станут ждать, пока компания сподобится на офер. Еще один, возможно, не самый очевидный плюс — работа сотрудников компании на таком мероприятии сплачивает всех.

Главный минус — это трудности в организации такого мероприятия. Все должно быть очень четко спланировано и организовано, чтобы получился выхлоп. При неправильно выстроенной рекламной кампании организация получит скудную воронку. Не выйдет кто-нибудь из участников со стороны компании, значит, подвиснет какой-нибудь из этапов оценки, а ведь она и так не очень глубокая из-за большой интенсивности и скоротечности, а это риск взять на работу не тех. Естественно, такой формат не для топовых и редких специалистов, для которых нужен индивидуальный подход. Вряд ли лендингом вы зацепите пассивных кандидатов, а они, как правило, лучшие. Да и организовать такое мероприятие тоже недешево, прежде всего в офлайн-формате, а он в принципе предпочтительнее, чем онлайн.