В октябре прошлого года я написал в блоге текст под названием «Как с помощью лендинга закрыть вакансию». Использование лендинговых страниц, конечно, фигура высшего пилотажа, на которую отваживаются HR-ы продвинутых компаний. Но на этот раз речь идет о такой банальной вещи, как текст объявления о вакансии.
Доподлинно известно, что рекрутеры и HR-ы не очень парятся по этому поводу, активно используют предлагаемые шаблоны и в результате описание становится painfully long and boring (до боли длинным и скучным). На самом деле объявления о вакансиях могут быть чем-то большим, чем список требований: они могут укрепить бренд работодателя и вдохновить лучших кандидатов на решительные действия. Конечно, можно заплатить деньги и поднять объявление, чтобы быть на первых позициях в поиске. Но за деньги каждый может, другое дело — подойти к этому вопросу нетривиально, в конце концов рекрутер получает зарплату. Вот несколько советов, которые могут пригодиться при составлении объявления о вакансии.
-
Информация о компании должна быть краткой
Многие HR-ы и рекрутеры грешат тем, что подробно представляют компанию. Зачем, если для этого существует корпоративный аккаунт в социальных сетях или карьерная страница на сайте? Кандидаты могут узнать о вашей компании именно в этих местах. Поэтому информация о компании должна быть краткой и не мозолить глаза на самом видном месте. В одной компании описание вакансий сфокусировано на причинах, по которым кандидат может захотеть работать в ней, прежде чем речь заходит о требованиях. Несколько слов о корпоративной культуре, бонусах и льготах для сотрудников и т.п.
-
Не злоупотребляйте модными словами и ненужными уточнениями
Пишите простые предложения. Используйте заголовки и маркеры, чтобы улучшить читабельность. Сократите свой список требований, сфокусируйтесь на самом необходимом. Описывайте должностные обязанности по существу, с кратким списком необходимых навыков и квалификаций и не злоупотребляйте профессиональным жаргоном.
-
Без понтов
Независимо от того, насколько крутая и серьезная ваша компания и ее корпоративная культура, помните, кандидаты — это просто люди. Так что пишите так, как будто вы общаетесь с ними непосредственно. Будьте открыты, прямолинейны и индивидуальны, чтобы кандидат подумал: «Да, это то, что мне надо». Прочтите текст вслух, а если в чем-то сомневаетесь, то выкидывайте. Одна из компаний подробно описывает свои должностные обязанности и требования, как будто они обсуждают возможность со своим идеальным кандидатом. Такой подход может позволить соискателям представить себя в этой роли и решить, подходит ли она им.
-
Используйте привлекательные подзаголовки
Становится тошно от стандартных заголовков описания работы, таких как «Требования к навыкам» и «Должностные обязанности». Вдохните немного жизни в свои подзаголовки, чтобы вы могли привлекать кандидатов. При этом они могут быть просто незаезженными. В одной из компаний используют такие подзаголовки, как «Лайв», чтобы кандидат мог лучше представить суть предлагаемой вакансии; «Победа», чтобы рассказать об основных и предпочтительных скилах, необходимых для должности; «Процветание», чтобы перечислить некоторые преимущества и привилегии, которые получает сотрудник на этой должности.
-
Кратко опишите один день из жизни в компании
Почти 30 % работников увольняются в течение первых 90 дней после начала работы, 41 % из этих людей уходят из-за того, что их повседневная работа не соответствует ожиданиям. Ваша цель при создании текста вакансии состоит в том, чтобы найти подходящего кандидата и отфильтровать неподходящих. С одной стороны, вам следует создать яркое описание вакансии, а с другой — не переборщить и не приукрасить реальность. Постарайтесь отметить ключевые моменты, в том числе мелкие подробности, и вы поможете кандидатам самостоятельно и правильно оценить свои возможности. Обязательно взаимодействие рекрутера и нанимающего менеджера (внутреннего заказчика) и информация от тех, кто занимал эту должность. Одна из компаний предлагает в описании «день из жизни в компании» и рассказывает о том, что ожидает новых работников в течение первых шести месяцев. Каждый соискатель получает хорошее представление о работе и дает возможность определить, подходит ли это ему в долгосрочной перспективе.
-
Обсуждайте проекты
Лучшие кандидаты не боятся трудностей и хотят проявить себя. Чем конкретнее описание, тем лучше. Одна из компаний рассказывает о конкретных проектах, над которыми придется работать, сколько времени будет уделено каждому из них. В описании вакансии четко указано, что представляет собой должность и на какие процессы влияет человек, получивший ее.
Выводы
Приведенные примеры, естественно, потребуют адаптации под конкретную компанию, не исключено, что что-то не подойдет, но зато вдохновит на создание собственных креативных шаблонов. Лучшим объявлением будет то, которое может привлечь не большой поток кандидатов, а наиболее подходящих. Указывайте в объявлении четкие функции и требования, пользуйтесь простым языком без официоза и без лишнего жаргона и, конечно, помните о кандидатах, поставьте себя на их место. Помните, что нет какого-то идеального шаблона описания вакансии, потому что нет двух абсолютно одинаковых компаний. Экспериментируйте (несколько версий для одной вакансии), чтобы найти то, что поможет вам добиться результата при подборе персонала.