Благополучие работников является важной целью, к достижению которой компания должна стремиться, осуществляя деятельность. Работа компании будет эффективной только в том случае, если все ее сотрудники будут удовлетворены результатами своей деятельности, качеством и скоростью решения поставленных задач.
Последнее возможно, если руководитель будет уделять внимание обучению своих подчиненных, их постоянному развитию. Когда люди будут получать новые знания, они обретут уверенность в том, что справятся со всеми задачами, смогут показать себя с лучшей стороны. А эффективно решенные задачи непременно повысят благополучие сотрудников.
Как же начальству организовать процесс обучения и поднять вместе с тем моральный дух команды? В этом помогут некоторые рекомендации.
Применять совместный подход
Люди охотно будут изучать то, что им интересно, а не то, что было приказано руководителем. Обязательный перечень навыков есть у всех сотрудников компании, подтверждением чему является успешное прохождение ими собеседования при приеме на работу. По поводу остальных навыков сотрудники должны принимать решения самостоятельно. Важно поговорить с коллективом, выяснить, чему хотелось бы научиться всем его членам. Это позволит составить план обучения, разработать образовательные программы, которые будут интересны всем.
Внедрять актуальное обучение
Сотрудники будут охотно учиться только в том случае, если навыки, знания, которые они приобретают, можно будет успешно применять на практике в ближайшей перспективе. Чтобы определиться умениями, которые сотрудникам нужно обретать, следует провести тестирование. Оно позволит выявить наличие пробелов в знаниях, понять, чего не хватает работникам организации. Стоит посмотреть планы работы на ближайшее будущее, определить, насколько актуальны будут отсутствующие умения у сотрудников. Отсутствующим и актуальным для осуществления деятельности умениям и нужно уделять внимание в первую очередь.
Обучение должно быть глубоким, информация во время него должна преподноситься доступно. Только в этом случае работники будут вовлечены в процесс обучения, будут с удовольствием осваивать очередной навык.
Признавать успехи
Работники организации будут заинтересованы в дальнейшем развитии только в том случае, если их успехи, достигнутые за счет полученных новых навыков, будут оценены. Только получая поощрение, сотрудники будут осознанно вкладывать свои силы и время в учебу, будут применять все то, что они узнали в процессе нее. Поощрять сотрудников можно деньгами, что будет весьма ценно и приятно. Также в виде поощрения можно предложить работнику принять участие в каком-нибудь краткосрочном проекте, над которым работает другая команда. Это позволит человеку получить новый опыт, который будет лучшей наградой для того, кто строит карьеру.
Обучение – главная стратегия
Повышать квалификацию сотрудников можно не только на специализированных курсах, на семинарах и тренингах. Необходимо предоставлять сотрудникам возможность проявлять инициативу, самостоятельно искать новую информацию. Например, работники могут искать подкасты, статьи на интересующие их темы, собираться в определенное время, чтобы обсудить их, сделать какие-то выводы. Все это разнообразит процесс обучения, сделает его непрерывным и увлекательным.
Постоянное обучение – залог благополучия всех сотрудников компании. Когда люди будут уверены в своих способностях, в себе, они будут с энтузиазмом браться за любые проекты, будут успешно завершать их и получать от этого моральное удовлетворение.