Поиски работы в самом разгаре? Составили хорошее резюме и вот-вот откликнитесь на интересующую вакансию? Не торопитесь. Излюбленная просьба к кандидату на собеседовании — «Расскажите о себе»: работодатель хочет понять, каким видит себя соискатель и что он может дать компании. Наш совет ─ сделайте небольшую самопрезентацию до этого, в сопроводительном письме.
На этот раз мы расскажем, почему так важно писать сопроводительные письма и как с их помощью привлечь внимание к своему резюме.
Повысьте свои шансы
В зарубежной практике принято писать мотивационное/сопроводительное письмо не только при приеме на работу, но и при поступлении в университет, при соискании стипендии, премии или гранда.
В наших же реалиях это правило пока не прижилось, но все больше рекрутеров склоняются к мнению, что писать сопроводительные письма все-таки необходимо.
Почему? Это шанс продемонстрировать работодателю, что вы настроены решительно, объяснить, зачем вам нужна эта должность и что хорошего вы сможете привнести в компанию.
Структура сопроводительного письма
- Приветствие. Лучше адресовать сообщение конкретному лицу, представляющему компанию. Сделать это несложно. Как правило, в вакансиях, размещенных на Praca.by, есть информация о контактном лице: рекрутере, директоре или непосредственном руководителе.
- Короткий рассказ о себе и причина, по которой вы откликаетесь. Здесь вы должны ясно сформулировать свои мотивы и ожидания, показать искреннюю заинтересованность в данной вакансии.
- Описание проблем, которые вы сможете решить, и тот профессиональный опыт, который вы получите, придя на работу.
- Ссылка на реализованные проекты (в случае, если собираетесь работать на релевантной должности).
- Вежливое прощание. Не мудрите, простого: «Надеюсь на скорое знакомство и плодотворное сотрудничество» будет достаточно.
- Подпись и контакты. Если вы посылаете отклик не с джоб-портала, в конце письма непременно укажите свои контактные данные.
Распространенные ошибки
- Расплывчатость формулировок. Много общих фраз и никакой конкретики наводят на мысль, что кандидат писал не сам, а скопировал текст из Интернета.
- Шаблонность. Поверьте, если вы прикладываете один и тот же текст к откликам на разные вакансии ─ это сразу видно. Но каждая компания уникальна, со своими целями и потребностями, поэтому постарайтесь создавать индивидуальные письма — относитесь к работодателям с уважением.
- Дублирование фактов из резюме. Сопроводительное письмо должно дополнять резюме, содержать дополнительные интересные факты о кандидате.
- Излишняя откровенность. Причины ухода с прежней работы, проблемы личного характера и т. п. приберегите для собеседования. Не стоит портить сопроводительное письмо неуместными подробностями.
- Стиль изложения. Не позволяйте себе неформального тона в письме, если не претендуете, скажем, на позицию арт-директора, event-менеджера или радиоведущего. Используйте бизнес-лексику и всегда соблюдайте правила делового этикета.
- Наконец, грамматические ошибки. Чтобы не испортить первое впечатление, тщательно проверьте свое письмо на предмет ошибок и опечаток.
Конечно, большинство работодателей рассматривает все резюме, несмотря на отсутствие сопроводительного письма. Но наш совет: не упускайте возможность лишний раз напомнить о себе, рассказать о своих достоинствах и перспективах для работодателя.
Желаем вам удачи!