Все негативное притягивает внимание, даже слишком. Если с вами поступили плохо, то вы однозначно раструбите об этом во всех социальных сетях и тем, кто вас окружает в офлайне. О хорошем тоже пишут, но гораздо реже и скупее. Чего греха таить, я и сам неоднократно писал о так называемых красных флажках в резюме, на интервью или еще где-нибудь. Красные флажки — это предупреждение об опасности, как в гонках Formula One. Кажется, настало время написать о зеленых флажках, естественно, что-нибудь связанное с устройством на работу.
Что такое зеленый флажок?
Как вы уже догадываетесь, зеленый флажок — это противоположность красному флажку, это предупреждение со знаком плюс, «вау-эффект» (ничего себе, вот это класс, похоже, я попал на интервью в классную компанию). Чем больше зеленых флажков, тем лучше. Руководитель отдела подбора персонала одной из компаний в Talent Blog выделила четыре зеленых флажка.
- Должностная инструкция написана человеческим языком, без всяких понтов
Должностная инструкция (описание вакансии) должна легко читаться и не быть перегружена пустыми фразами. Это говорит о том, что ваша компания ценит четкую, вдумчивую коммуникацию. Платформа графического дизайна Canva провела исследование, в ходе которого были проанализированы миллионы объявлений о вакансиях в разных отраслях. Было обнаружено, что 38 % из них содержат пустые слова и словосочетания. В тройке лидеров словосочетания «командный игрок», «самостоятельный старт» и слово «проактивность».
- Компания прозрачна в отношении зарплаты и бонусов
Зеленым флажком является четкое обозначение диапазона зарплаты (в объявлении о вакансии или во время интервью), а моветоном — вопрос кандидату об ожидаемой зарплате на интервью. Эксперты рекомендуют компенсационный вопрос прояснять кандидату во время первого телефонного разговора с рекрутером и/или нанимающим менеджером (еще лучше, когда инициатором выступает интервьюер), иначе это пустая трата времени.
- Интервью похоже на беседу, а не на допрос
Многие рекрутеры все еще не избавились от стереотипа, что это они выбирают из бесчисленного числа кандидатов. Я помню, как один HR мне рассказывал, что верх профессионализма — это когда он на интервью молчит, а соискатель все время говорит. Хочу его огорчить, но это давно уже не так. Исследования показывают, что кандидаты чувствуют себя непринужденно, когда обмен информацией двухсторонний и вообще выходит за рамки непосредственных бизнес-целей. Например, один соискатель рассказал, что для него главный зеленый флаг — это когда интервьюер рассказывает что-то о себе, например о своих увлечениях, и спрашивает о ваших. Не менее важно присутствие на интервью кого-нибудь из сотрудников отдела, где открыта вакансия.
- Рекрутер своевременно дает обратную связь
Мы недавно провели исследование, связанное с тем, давать или не давать обратную связь по итогам интервью, как давать и когда. Это серьезная проблема, поскольку рекрутеры все еще не справляются с этим вопросом и у них миллион отговорок. Что в этом вопросе может выступать в качестве зеленого флага? Например, когда интервьюер рассказывает кандидату, как будет проходить процесс закрытия вакансии (сколько этапов, с кем, как кандидата будут информировать и т.д.).
Следует ли свернуть зеленые флажки, когда взяли на работу?
Нет, и еще раз нет. Авторы блога приводят в пример следующую историю. Кандидат, которая получила работу, рассказала, что одним из лучших зеленых флажков, которые она когда-либо видела, было письмо от компании, в котором объяснялось, почему компания выбрала ее и планировала выплатить ей «подъемные» деньги на первое время.
Вот еще несколько зеленых флагов, на которые обращают внимание кандидаты
- Корпоративный сайт прост в навигации.
- Интервьюеры правильно произносят ваше имя и фамилию, а если сомневаются, то уточняют.
- На интервью четко рассказывают о возможностях обучения, развития и карьерного роста.
- Интервьюеры приводят примеры внутренней мобильности сотрудников.
- Рекрутер или нанимающий менеджер могут предложить кандидату пообщаться с сотрудником компании, например, с тем, в чьем отделе открыта вакансия.
- Рекрутер уважает ваше время.
- Рекрутер предлагает экскурсию по офису.
- Рекрутер или нанимающий менеджер открыто говорят о том, почему ваш предшественник ушел с должности, на которую вы претендуете.
- Нанимающий менеджер реалистично оценивает время, которое потребуется, чтобы освоиться в должности.
- Интервьюер не боится говорить правду о возможных трудностях.
- Рекрутер отправляет вам сообщение сразу после того, как получает ваше резюме, с благодарностью и сообщением, что с вами свяжутся в ближайшее время.
- На корпоративном сайте есть отдельная страница, где вы можете узнать все о повседневной организационной жизни.
- Джоб-офферы четкие и подробные.
- Интервьюер интересуется вашими активностями вне работы.