У рекрутера и нанимающего менеджера одна цель в подборе персонала

Я всегда говорил, что любой менеджер, независимо от специализации, должен уметь управлять процессами и командой. И не только управлять, но и участвовать в подборе персонала, в конце концов, за ним решающее слово после проведения финального интервью, с этим выбранным новичком ему работать. Я также писал о непростых взаимоотношениях между нанимающим менеджером и рекрутером в рамках подбора персонала. Я вижу два ключевых решения, чтобы сделать подбор качественным. Во-первых, нанимающему менеджеру стоит осознать важность своего участия в процессе и изучать новые технологии для подбора персонала. Во-вторых, наладить тесное сотрудничество с рекрутером, но использовать при этом не только его руки (разместить вакансию на джоб-борде или сформировать поток соискателей), но и мозг.

Новые технологии в рекрутинге

Технологии приходят в рекрутинг и трансформируют его. Очевидно, что в течение ближайших лет технологизация станет значительной. Эти изменения не станут плохим сюрпризом, если их изучать и применять уже сейчас. К сожалению, большинство нанимающих менеджеров не очень вовлечено в процесс подбора, а если возникает проблема, она отдается на откуп рекрутеру. А зря. Рекрутинговыми технологиями нанимающие менеджеры могут пользоваться уже сегодня. Тем более что исследования показывают: 82 % всех нанятых сотрудников не являются лучшими или не подходят для этой должности. Текучесть высока, а сотрудники разобщены. Почему так получается? По мнению известного HR-блогера Кевина Уилера, такая плачевная ситуация возникла, поскольку «мы нанимаем людей, основываясь на своем чутье, а не на данных, и не изучаем успехи или неудачи». Именно здесь могут помочь новые технологии, в основе которых искусственный интеллект (анализ данных, поиск закономерностей, помощь в развитии значимых компетенций). Вот пять советов, которые дает Уилер, чтобы найти лучших кандидатов и нанять их быстрее.

Совет 1. Анализируйте навыки и компетенции ваших лучших сотрудников

Потратьте некоторое время на размышления о своих лучших сотрудниках. Кого из сотрудников вашего отдела вы хотели бы клонировать, если бы такое было возможно? Попробуйте описать словами, почему вы считаете их хорошим примером. Спросите себя: что из того, что они регулярно делают, имеет решающее значение для успеха? Какая самая важная черта/поведение/навык делает их успешными? Что сотрудник сделал такого, что вы считаете исключительным или примечательным? Используйте данные и мнения членов команды, чтобы создать список ключевых компетенций.

Совет 2. Переосмыслите свои отношения с рекрутером

Рекрутер становится больше советником, чем парой рабочих рук. Его работа все больше и больше заключается в том, чтобы помочь вам составить точное описание вакансии, предложить лучшие маркетинговые решения и помочь найти подходящего кандидата. Рекрутер может оказать помощь в использовании инструментов, доступных для отбора кандидатов, без необходимости проводить собеседования с большим количеством кандидатов.

Совет 3. Разработайте процесс оценки

Один из лучших способов убедиться, что вы правильно осуществляете подбор персонала, — это разработать с рекрутером процесс оценки кандидатов. Использование искусственного интеллекта для отсева кандидатов станет мощным инструментом повышения качества отбора.

Совет 4. Используйте метрики

Установите ключевые критерии успеха. Решите с рекрутером, что измерять — например, как скоро новый сотрудник должен достигать желаемого уровня производительности или стать частью команды. Есть много вещей, которые можно измерить, но наиболее важными являются те, которые связаны с качеством кандидатов, которых вы интервьюируете и в конечном итоге нанимаете.

Совет 5. Становитесь маркетингоориентированным

Используйте новые доступные инструменты, чтобы помочь себе и рекрутеру составить привлекательные и точные описания вакансий. Поработайте со своим рекрутером, чтобы выяснить, что привлекает лучших соискателей.

Вывод

Используя в процессе отбора стратегию, основанную не на интуиции, а на данных, полученных с помощью технологий, можно нанимать лучших кандидатов, которые будут счастливы в вашей компании и продуктивны. И вы вскоре обнаружите, что контроль над процессом подбора персонала — это прекрасное чувство и полезный навык для нанимающего менеджера.