Архив рубрики: Опросы и исследования

Результаты исследований рынка и опросов среди наших пользователей. Как живется фрилансерам, насколько востребованы офисные детские сады, часто ли сотрудники возвращаются на прежнюю работу — обо всем этом и не только читайте далее.

Врать или не врать? Вот в чем вопрос!

Врать или не врать рекрутеру в резюме или на собеседовании, приписывая, например, опыт работы? Казалось бы, ответ очевиден: не врать, тем более что правда всегда со временем выйдет наружу. Об этом пишут в статьях, об этом я сам неоднократно писал в журнале и блоге, об этом в интервью мне рассказывали и рассказывают рекрутеры и HR-ы. В конце концов врать — это неэтично. Но! Я недавно познакомился с результатами одного исследования, где утверждалось, что четыре из пяти резюме вводят интервьюера в заблуждение, а более половины содержат настоящую ложь.

Читать далее

Когда на новогоднем корпоративе что-то пошло не так

Многие пишут о том, что в последние годы новогодние корпоративы в общем и целом стали скромнее, да и проводятся реже по разным причинам. Конечно, очень сильно повлияла пандемия, хватает и других событий, которые не очень располагают к проведению праздника. Впрочем, наш опрос это не подтверждает: 63 % участников отметили, что новогодний корпоратив в компании запланирован, а планируют такое мероприятие заранее, как правило, в сентябре. Кстати, в нашей компании тоже состоялся новогодний корпоратив с выездом, с культурной программой, с ночевкой, с банкетом, как в лучшие годы.

Читать далее

Стратегии в переговорах о зарплате

Можно ли на собеседовании договориться о более высокой зарплате? На самом деле можно, хотя и непросто. Факт, что большинство кандидатов боятся назвать, сколько они хотят получать. Для начала не стоит этого бояться — нужно побороть синдром заниженной самооценки и при этом научиться адекватно оценивать свои способности (от земли далеко отрываться тоже не стоит, а наглость не всегда второе счастье) и представлять их наилучшим образом, т.е. обладать хорошими коммуникативными навыками.

Читать далее

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

В 1928 г. Владимир Маяковский написал стихотворение «Кем быть?», которое заканчивается словами: «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!». Маяковский, конечно же, погорячился, ибо далеко не все работы хороши, даже если очень полезны для общества. Чтобы определить, насколько хороша профессия, социологи еще в прошлом веке ввели понятие престижа.

Читать далее

Управление стрессом: роль руководителя

Ученый Ганс Селье, которого называют отцом биологического стресса, написал: «Стресс — это аромат и вкус жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает… Мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса означала бы смерть». Действительно, при стрессе организм готовится к опасности, мобилизует все силы. Когда древний человек оказывался один на один с хищником, то мобилизация организма помогала либо сбежать, либо победить и приготовить из хищника обед и одежду. Гормоны нормализовывались, не происходило никакого эмоционального выгорания. Сейчас сложнее, хотя, безусловно, всегда есть возможность поколотить дома боксерскую грушу или даже дать в глаз. Чаще конфликт вроде бы решается мирно, а на самом деле проблемы постепенно накапливаются, стресс переходит в хронический, а со временем это проявляется букетом болезней. Если мы говорим о стрессе в контексте работы, то это физическая и эмоциональная реакция, которая возникает, когда требования работы не соответствуют возможностям, ресурсам или потребностям сотрудника. Читать далее

Корпоратив — хорошая возможность подзарядиться физически и ментально

Каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал на корпоративном мероприятии. Корпоратив — это событие, не имеющее прямого отношения к основной деятельности компании, с участием всех сотрудников, спонсируемое ею (как правило) и ориентированное либо на ее сотрудников, либо на клиентов и других заинтересованных лиц. Обычно большинство представляет корпоратив в виде какого-то праздника (юбилей компании, пикник, спортивное соревнование). Однако корпоратив — это также обучающее или деловое мероприятие.

Читать далее

Корпоративные обеды как ключевой фактор формирования позитивной корпоративной культуры

Многие компании пытаются сформировать позитивную корпоративную культуру. Для этого, например, используются различные корпоративные мероприятия — от тимбилдингов до корпоративных праздников (юбилеев компании, празднования Нового года и т.д.). Удивительно, но у многих под носом есть более интересное решение — корпоративные обеды.

Читать далее

Прозрачная и непрозрачная зарплата

Один знакомый руководитель рассказал историю о том, как он платил разную зарплату двум сотрудникам, выполнявшим одинаковую работу. Я спросил о причине, и он ответил, что просто с одним договориться было проще, а второй долго торговался. «Если есть возможность получить сотрудника со скидкой, то почему бы этим не воспользоваться?», — мудро заключил он. Впрочем, речь идет не только о деньгах, это может касаться всего, что имеет отношение к компенсационному или социальному пакету.

Читать далее

Несколько способов начать 2023 год на позитивной ноте

Прошедший 2022 год оказался непростым… Погодите, я что-то уже не помню, когда он был простым. 🙂 А вы помните? Если помните, значит, вы счастливчик. Ну да ладно, проехали. Хотя работа и занимает львиную долю нашей жизни, подведение итогов прошлого года будет связано в том числе и с нерабочими задачами, которые так или иначе оказывают влияние на работу. Вот несколько советов, которые позволят начать новый год с хорошим настроением.

Читать далее

Вопросы, от которых подгорает на интервью

В фильме «Стажер» у возрастного кандидата (роль исполняет великий Де Ниро) рекрутер спрашивает о том, какие у него планы на ближайшие годы. Кандидат в ответ улыбается, рекрутер после паузы тоже начинает улыбаться, понимая, что задал нелепый вопрос. Если вам не задавали глупых вопросов на собеседовании, то, скорее всего, вы счастливчик и, видимо, давно не меняли работу, т.е. не ходили на собеседования (во всяком случае практически половина участников нашего опроса, с результатами которого вы можете ознакомиться ниже, сталкивались с подобными вопросами). А какие вопросы следует признать нелепыми, тем более что вряд ли рекрутеры считают их таковыми?

Читать далее